Сколько неевреев нужно для того, чтобы заменить лампочку?

01.07.2019 612 (0)
Рав Нисим Лагзиэль Перевод: Шолем Лугов
Сколько неевреев нужно для того, чтобы заменить лампочку?
Сколько неевреев нужно для того, чтобы заменить лампочку?

Помните такой анекдот? «Сколько нужно инженеров, чтобы вкрутить лампочку? — Пять: один стоит на табуретке и держит лампочку, а четверо держат ее за ножики и вращаю по часовой стрелке»...

В главе Торы «Шлах» рассказывается о том, как Моше послал разведчиков в Землю Израиля — об их миссии, их ошибке и ее последствиях. Но мы хотим поговорить сейчас не о них, а об окончании нашей главы, где речь идёт о заповеди «цицит» — прикреплять специальные кисти — переплетенные нити — к краям одежды.

Хотя об этом говорится в самом конце главы, с этой заповеди мы начинаем свой день. Каждое утро перед молитвой мы заворачиваемся в молитвенное покрывало («талес») с кистями и читаем этот отрывок из Торы во время молитвы «Слушай, Израиль».

В современном мире ничего (кроме проблем…) не даётся бесплатно. У всего есть своя цена. Что мы получаем за выполнение заповеди о «цицит»?

Что ж, хотя выполнить эту заповедь довольно легко, награда, которую мы получим за это в грядущем будущем, непомерно огромна по сравнению с затраченными усилиями. В Талмуде («Шабат» 32б) приводится высказывание рабби Шимона бен Лакиша, что если человек тщательно исполняет заповедь «цицит», он заслуживает того, чтобы две тысячи восемьсот [слуг] прислуживали ему в грядущем мире. Как сказано (Захария 8:23): «Так сказал Всевышний: в те дни схватятся десять человек из всех народов разноязычных и держаться будут за полу иудея, говоря: пойдем с вами, ибо слышали мы, что с вами Б-г».

Давайте подсчитаем, как этот мудрец получил такое большое число. Сказано «десять человек из всех народов разноязычных». Как мы знаем, в мире есть семьдесят наций. Таким образом, подсчет (70 х 10) приводит нас к выводу, что в грядущем мире за каждый края нашей одежды будут держаться семьсот слуг. Поскольку у одежды есть четыре угла, это число нужно ещё умножить на 4. Так мы получаем 2800 слуг из всех народов мира. Нам больше никогда не придется самостоятельно менять лампочки!

Но что мы будем делать с таким количеством работников?

Каждый еврейская хозяйка наверняка будет благодарна трем или четырем домработницам, приходящим несколько раз в неделю. Но что мы будем делать с 2800 работниками?

Ребе, обсуждая эту тему, сказал, что, по-видимому, это одна из проблем, которую Мошиах сам решит после своего прихода. Давайте подождем и посмотрим...

Но есть более насущный вопрос: идея грядущего мира и дней Мошиаха с точки зрения иудаизма заключается не в том, чтобы иметь обильную еду, ездить на породистых лошадях и управлять плантациями с тысячами рабочих. Почему пророки и мудрецы делают из этого такое большое дело? Действительно ли это награда за заповедь, которая напоминает нам обо всех других заповедях?

Давайте рассмотрим слова самого пророка: «В те дни схватятся десять человек из всех народов разноязычных и держаться будут за полу иудея, говоря: пойдем с вами, ибо слышали мы, что с вами Б-г». Здесь не сказано, что мы побежим нанимать их; написано, что они придут к нам и попросят нас нанять их. Почему эти 2800 работников на самом деле будут просить о возможности подержаться за уголок одежды еврея?

Рав Йосеф ибн Хавив, один из величайших законоведов и исследователей Торы в Испании, в книге «Аргументы Йосефа» объясняет, что народы мира признают великое качество заповеди «цицит» и то, как она приведет еврейский народ к жизни в грядущем мире. В результате язычники захотят принять участие в этой заповеди. Однако после того, как они узнают, что не могут достичь уровня еврейского народа в выполнении этой заповеди, они «согласятся» с тем, чтобы хотя бы держаться за углы наших «цицит».

Другие пророчества такого рода, что глобальное изменение в отношении язычников к евреям, их желание прилепиться к нашему святому народу, уже упоминались в словах Пророков (Йешаяу 61:5): «И встанут иноземцы и пасти будут овец ваших, и чужеземцы (будут) земледельцами вашими и виноградарями вашими». Дело в том, что в будущем еврейскому народу не нужно будет работать для своего пропитания, поскольку все его потребности будут в изобилии обеспечены большим количеством иностранных рабочих, которые станут умолять поработать (бесплатно!) для каждого еврея. На это есть намек в трактате «Брахот» (35б): «Когда евреи исполняет волю Б-га, их работа выполняется другими».

В книге «Врата раскаяния» (66а) Мителер Ребе объясняет, что во время Освобождения будет выявлено уникальное качество еврейского народа по сравнению со всеми другими народами мира. Вот что просил Моше-рабейну: «И пусть мы, я и Твой народ, будем уникально отличаться от всех других народов, которые находятся на земле», — народы мира признают это сами. Таким образом, они будут готовы предложить свою помощь, работу и сделать все возможное, чтобы приблизиться к еврейскому народу.

Только представьте, что готов сделать одержимый фанат спортивной «звезды», чтобы заслужить «привилегию» лично встретиться с этой знаменитой личностью? Он сделает все что угодно! Точно так же народы мира будут делать для евреев все — пахать в поле, работать на компьютере и менять лампочки!

Интересно, что Талмуд намекает, что они даже приготовят для нас еду на субботу!

Талмуд («Эрувин» 43б) утверждает, что пришествие Мошиаха может произойти накануне субботы, и это не доставит неудобств еврейскому народу, потому что у них будет более чем достаточно слуг, чтобы заняться приготовлением субботы вместо них!

Кто знает, какой вкус будет у бразильского «чолнта», японской «гефилте фиш» или скандинавского «кугеля»?

Улучшаем наши отношения

Какой мы может извлечь урок в эти последние мгновения изгнания из того, как Освобождение изменит характер наших отношений с народами мира? Он заключается в том, что нам давно пора улучшить наши отношения с… самими собой!

Настало время относиться к себе более серьезно. Нам нужно знать, что каждое действие, каждая мысль, каждое наше высказывание важно и значимо. Каждый из нас — это жемчужина, алмаз в царской короне Всевышнего. У кого есть время заниматься мелочами и маловажными вопросами? У нас гораздо более насущная и жизненно важная миссия, которую можем выполнить (согласно выступлению Ребе Короля Мошиаха 28 Нисана 5751 года) только мы — привести истинное и полное Освобождение, увеличивая во всех вопросах Торы и святости!

Благословен будешь ты больше всех народов

В заключение любопытная история, которую рассказал Ребе во время хасидского застолья 20 Ава 5716 года. Она подчеркивает признание народами мира уникального качества каждого еврея, и особенно главы поколения…

Ребе МААРАШ однажды собрался поехать за пределы России, и он отправился из Любавичей в соседний город с железнодорожной станцией. Из-за непредвиденных обстоятельств Ребе МААРАШ немного задержался, и когда он не прибыл на станцию вовремя, поезд ушел без него — начальник решил не ждать Ребе и отдал приказ на отправление поезда. Когда Ребе МААРАШ узнал об этом, он подал официальную жалобу. Вскоре после этого из столицы Петербурга поступил приказ уволить этого начальника!

Когда Ребе МААРАШ вернулся в Любавичи, он проезжал через соседнюю деревню и все местные жители вышли вместе с ведущими старейшинами города, чтобы приветствовать его с большой честью. Они вышли поприветствовать его с хлебом-солью и упали на колени перед ним. Во время этого путешествия Ребе сопровождал его племянник р. Ишая Берлин, который с волнением сказал своему дяде: «Вы видели, какую большую честь они оказали вам?» Ребе ответил: «Глупец! О ком ты думаешь написано: „Благословен будешь ты больше всех народов“?»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Шлах (другие статьи):