17 Тамуза — это праздничный день

11.07.2005 8112 (7)
Перевел: Шолем Лугов Источник: беседа Ребе, гл. «Балак» 5751 г.
17 Тамуза — это праздничный день
17 Тамуза — это праздничный день

В 5751 году (29 июня 1991) день 17-го Тамуза пришелся на субботу недельной главы Торы «Балак». Это и стало причиной того, что в этот день не постились. Любой смог бы легко объяснить эту ситуацию: ведь суббота — это день радости и веселья, когда поститься нельзя. Но у Ребе שליט"א Короля Мошиаха, как обычно, есть более глубокий ответ. Дело в том, что суббота как бы «отодвигает» пост, суббота превращает его в праздник и раскрывает скрытое добро, находящееся в нем. Именно так должно быть в Дни Мошиаха, когда все посты превратятся в праздничные дни.

Мы уже учили, что в дне поста заключено скрытое добро, есть у этого дня хорошая, праведная цель, поэтому он и называется «благоприятным днем». Особенно это относится к посту 17-го Тамуза, так как число 17 соответствует слову «добро» (на иврите «тов»): «тет» (9) + «вав» (6) + «бэт» (2). Во время Освобождения скрытое добро, присутствующее в постах, станет явным, раскроется перед нами и, следовательно, дни постов превратятся в дни радости и веселья.

Когда день поста приходится на субботу, мы понимаем, что этот факт нужно принять как подготовку к тому, что будет происходить во время Освобождения. Ведь суббота также является «благоприятным днем», и она связана с Освобождением. Поэтому когда пост совпадает с субботой, невозможно в такой день горевать об изгнании, а нужно только радоваться.

Радость в субботу проявляется и в том, что нужно есть мясо, пить вино. А в такие дни необходимо радоваться еще больше, нужно устраивать трапезу еще роскошнее, чем в обычную субботу. Это нужно для того, чтобы никто не подумал, что пост должен быть грустным днем. Именно таким образом мы превращаем пост в день радости и веселья.

Наличие аспектов Освобождения, касающихся превращения всего происходящего в добро, мы наблюдаем также в недельной главе «Балак». Слова злодея Билама: «Придет звезда от Яакова и явится жезл от Израиля» стали первым упоминанием о приходе Мошиаха в Торе. Нам известна эта история, когда Билам хотел проклясть евреев, а вместо этого благословил их. Ведь сказано, что Всевышний превращает проклятия в благословения. То же самое произойдет во время Освобождения — все плохие явления в мире превратятся в благо.

Превращение поста в день радости, как это должно быть во время Освобождения, особенно актуально сегодня, в наши дни, когда мы находимся на пороге этого времени.

Прежде, при упоминании месяца Тамуз, на ум приходили страдания, связанные с разрушением Храма, а в нашем поколении мы вспоминаем освобождение 6-го Любавичского Ребе, рабби Йосеф-Ицхака (РАЯЦ), из заключения, и месяц Тамуз становится месяцем веселья и освобождения. Ведь когда Ребе РАЯЦ был освобожден, то вместе с ним получил освобождение весь еврейский народ. Именно после этого началось всемирное распространение иудаизма, центр которого находился в Америке, нижнем полушарии. Тогда Ребе РАЯЦ призвал к немедленному раскаянию, которое, в свою очередь, должно было привести к немедленному же Освобождению. А сегодня Ребе Король Мошиах заявил, что, так как все евреи уже раскаялись, то, без всякого сомнения, наступает время нашего Освобождения.

И мы все больше и больше чувствуем наступление этого момента. Особенно это проявилось в 1991 году, когда в мире произошли великие чудеса (война в Персидском заливе, исход евреев из России), ставшие символами наступления новой эпохи — Эры Мошиаха. Именно в этом году Мошиах раскрылся перед всеми.

Есть во всем этом одна проблема — несмотря на чудеса, которые происходят с нами, многим все еще тяжело ощутить себя в новом времени. Для этого необходимо постоянно изучать вопросы, связанные с Мошиахом и Освобождением, и стараться воплотить их на практике, в нашей повседневной жизни.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Балак (другие статьи):