Жизнь после жизни

03.11.2015 1757 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 145
Жизнь после жизни
Жизнь после жизни

В нашей недельной главе идет речь о событиях, которые произошли после смерти Сары: покупка пещеры Махпела, для того, чтобы похоронить Сару, женитьба Ицхака на Ривке, в которой он находит утешение после смерти матери, а в конце главы повествуется о женитьбе Авраама на Ктуре [Агар] и о родословной Ишмаэля.

В связи с этим возникает вопрос: глава называется «Жизнь Сары», а речь в ней идет о событиях, совершенно противоположные жизни. Ведь известно, что название недельной главы очень чёткие в самой своей основе. И по этому мы должны видеть связь между рассказанным в этой главе и настоящей сущностью названия «Жизнь Сары».

Настоящая жизнь — вечная. Она не заканчивается со смертью человека, а продолжает осуществляться и выражаться в потомках этого человека и в их жизненном цикле в этом мире. С этой точки зрения, события, происходящие после смерти, свидетельствуют о качестве жизни и таким образом проверяется настоящая суть жизни (определённого) человека.

Про Яакова мудрецы сказали: «Праотец наш Яаков не умер» и объяснили: «Раз его потомство живо, значит и он жив». Т.е. его потомство продолжает его жизненный путь и его жизненный смысл и по этому мы знаем, что «значит и он жив».

И поэтому из описанных в нашей недельной главе событий, которые произошли после смерти Сары, мы видим вечность её (Сары) жизни. Мы видим Ривку, которая продолжает путь Сары [как написано в нашей главе: «И привёл её (Ривку) Ицхак в шатёр Сары — своей матери». И как объясняет РАШИ: «Ведь она — Сара, мать его»]. И Ривка делает так, что возвращаются три чуда, которые были при жизни Сары (свечи горели от субботы и до субботы; было особое благословение в замешиваемом тесте, которого хватало всегда и на всё; над шатром Сары находилось постоянно облако, защищая его от жары, холода и всяких бед).

И более того: все события (которые описаны) в этой главе учат нас, что (жизненный) путь Сары победил.

И здесь мы должны проследить разницу между Сарой и Авраамом. Сара была матерью только Ицхака. С момента его рождения она стремилась лишь к тому, чтобы всё то духовное изобилие, которое исходит от Всевышнего, было направленно только на Ицхака. Авраам же был отцом множества народов [Ишмаэля и сыновей Ктуры] и всё, что у него было, он давал всем своим детям. Сара стремилась прогнать «сына рабыни» (Ишмаэля), а Авраам очень переживал из-за этого и молился также и за Ишмаэля.

События, описанные в недельной главе, свидетельствуют о том, что именно то, к чему стремилась Сара, оказалось правильным. В нашей главе рассказывается о пещере Махпела. Изначально это было место захоронения Адама и Хавы — прародителей всех людей на земле. Мы видим, что Авраам купил эту пещеру, чтобы похоронить в ней Сару. В конечном же итоге, в пещере Махпела были похоронены прародители ТОЛЬКО еврейского народа, как и хотела того Сара — чтобы всё духовное изобилие было направленно только на Ицхака — её сына.

Все это подкрепляется историей с посланничеством Элиэзера. Про Элиэзера, который был преданнейшим учеником Авраама, сказано, что он «поил Торой своего господина все народы». Он также удостоился огромных чудес. Но вместе с этим, когда Элиэзер попросил у Авраама, чтобы Ицхак взял в жёны его (Элиэзера) дочь, то Авраам ответил ему: «Мой сын благословенен а ты проклят. А благословенный не может соединиться с проклятым».

И окончание этой главы ещё раз доказывает правильность пути Сары: «И отдал Авраам всё, что у него было, Ицхаку». А детям своих наложниц раздал подарки и «отправил их подальше от сына своего — Ицхака». Этим наша недельная глава ещё раз доказывает правильность пути Сары — праматери нашей, которая видела продолжение именно в Ицхаке, сыне своём и хотела направить всё духовное изобилие только на него.

И поэтому эта глава так и называется: «Жизнь Сары», так как именно в ней полностью раскрывается вечность и правильность жизненного пути Сары.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Хаей Сара (другие статьи):