Как не попасть под влияние окружения и остаться молодым

26.11.2019 239 (0)
Эксклюзивный перевод: Моше-Залман Забродин Источник: «Ликутей Сихот» том 5, стр. 98-100
Как не попасть под влияние окружения и остаться молодым
Как не попасть под влияние окружения и остаться молодым

Три причины, по которым можно не попасть под влияние окружения

Если человек находится в непривычной или даже негативной для себя среде, при этом не попадая под её влияние, так что оно не приводит к изменениям в нем самом — это возможно по трем причинам:

1. Если человек превозмогает себя, с целью, чтобы окружение на него не повлияло.

В таком случае, тот факт, что окружение не влияет на поведение человека — не является показателем совершенства, поскольку, в таком случае, его нахождение в данном окружении могло бы привести к тому, что он все-таки подвергается его влиянию, если бы не усилия со своей стороны, которые он предпринимает. Данное положение указывает на спуск и изменение по сравнению с предыдущим состоянием человека, в котором он находился до попадания в данное окружение, которое может оказать на него негативное воздействие.

2. Посредством того, что человек отрешён и превознесен над тем окружением, в котором он находится.

Также и данное состояние не является показателем совершенства. Тот факт, что окружение не влияет на человека, имеет место быть только из-за того, что он от него отсоединён. В данной ситуации можно сказать, что если бы человек был с окружением связан, оно бы на него влияло. Другими словами, даже при данном сценарии существует возможность изменения (человека).

3. Благодаря тому, что, на каком бы низком уровне окружение не находилось, тем не менее, человек сам на него влияет, и поднимает на свой уровень.

Это — самый лучший залог того, что сам человек не опустится на более низкий уровень и не будет подвержен изменениям, продиктованным его окружением.

Три причины неизменности тела

Все вышесказанное относятся и к неподверженности изменениям в отношении «непорочности» и «красоты», а именно того, что человек не подвержен годам и старости благодаря тому, что духовность души защищает его во всех аспектах, включая и материальные.

Подобное этому мы видим на примере Сары, о которой сказано, что «в сто летнем возрасте она была подобна двадцатилетней, а в двадцатилетнем возрасте подобна семилетней».

Это было возможно как раз благодаря трём вышеупомянутым причинам:

1. Если человек, в силу своего духовного, и тем более, физического состояния, не исключает связь с грехом, он подвержен влиянию возраста, и, согласно природе, вынужден лишиться красоты, которая была ему присуща в молодости. Однако, если он, благодаря своей духовной работе, которая сказывается и на его теле, превозмогает отрицательные аспекты — тело сохраняет свою красоту, подобно тому, каковой она была в его молодые годы.

Такой уровень предполагает трактование слов «в сто летнем возрасте подобна двадцатилетней…» только в контексте подобия состояний, поскольку на данном уровне все ещё присутствует потенциальная возможность некоего прегрешения, если бы не усилия самого человека на более позднем периоде своей жизни.

Тем более, что данное состояние предполагает необходимость тела стареть и терять былую красоту, которая присутствовала ранее (в «семилетнем возрасте»), когда человек не был связан с возможностью грешить.

2. Благодаря свету, который поступает от части души, которая выше «облачения» в тело.

Это и является причиной того, что человек неподвластен изменениям, связанным с возрастом, которые проистекают со стороны тела. При данном сценарии, суть души, которая находится на уровне выше, чем облачения в тело и источает свет открытым образом, предоставляет защиту от изменений, происходящих из-за воздействия сил, которые открыто функционируют в теле.

Тем не менее, как уже было сказано выше, и данное состояние не является идеальным, поскольку со стороны тела все ещё есть возможность претерпевать изменения.

3. Самым лучшим же считается состояние, при котором невосприимчивость изменениям проистекает не только со стороны души, но и со стороны тела, целью которого является проявление души, которая, в силу своей неограниченности, может соединиться и с материальным телом, внутреннее желание которого и заключается в том, чтобы воспользовавшись безграничностью души, приобретя такое состояние, при котором оно не будет подвержено изменениям.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Хаей Сара (другие статьи):