9 Кислева: объединение материального и духовного

29.11.2006 8821 (2)
Источник: «Двар Малхут» гл. «Вайеце» 5752 г.
9 Кислева: объединение материального и духовного
Объединение материального и духовного

9 Кислева — день рождения и день ухода из этого мира Мителер Ребе — 2-го Любавичского Ребе. Как известно, уход из этого мира в день своего рождения, как это было у Моше-рабейну, который пришел в этот мир и ушел из него в один день — день 7 Адара, является особой заслугой для человека.

Наши руководители поколений рассказали нам об этом, чтобы мы могли научиться у Мителер Ребе, как следует себя вести, как следует жить. Безусловно, речь идет не о том, что мы должны стараться, не дай Б-г, умереть в свой день рождения. Имеется в виду поиск указания, мы должны найти то, чему можем научиться из этого рассказа о 2-м Любавичском Ребе.

И добавляет Ребе ШЛИТА Король Мошиах и подчеркивает, что самая главная наша задача выучить то, что касается нашего времени и нашего поколения. А это, как мы уже знаем, — настоящее и полное Освобождение посредством праведного Мошиаха. В последнее время довольно много говорилось о том, что мы уже завершили выполнение всех аспектов, связанных с этим. Нам осталось только встретить Мошиаха в действии.

Подведем итог сказанному. О чем нам говорит тот факт, что день рождения и день ухода из мира приходятся на один и тот же день, и как это связано с темой Мошиаха?

Есть ли связь между духовным и материальным?

О праведниках сказано: «Дни твоей жизни исполню», — Всевышний благословляет их, утверждает, что у них будут полные годы. Жизнь праведника начинается в день его рождения и заканчивается в тот же день. И все это для того, чтобы видеть — он исполняет свою функцию в жизни самым лучшим образом.

И спрашивает Ребе Король Мошиах, как разрешить вопрос, возникающий в связи с этим. Задание праведника заключается в том, чтобы быть полностью в духовных вещах, в Торе и заповедях, а дата рождения и дата ухода из мира — это материальные вещи, потому что только в материальном мире существуют время и дата. И, на первый взгляд, духовность праведника — это одно, а материальность — это совсем другое. Для праведника важно исполнять заповеди в совершенстве, но как это связано с фактом полноты его материальной жизни?

Совершенное соединение

Работа каждого еврея заключается в том, чтобы соединить духовность и материальность. Объясним это на примере. Есть хасиды (и дети тоже), у которых никогда не падает ермолка во сне. Если даже это и случается, то они тотчас же просыпаются, как бы ни был глубок их сон, и возвращают ермолку на ее место.

Такое поведение и демонстрирует соединение духовного и материального. Для этого еврея ермолка настолько важна, что он просто не может быть без нее. Его тело так соединилось с заповедью покрытия головы, что, даже погрузившись в глубокий сон, он чувствует это.

Мы привыкли думать, что с духовностью мы сталкиваемся лишь несколько раз в день — во время изучения Торы и молитвы. Все остальное: то, чем мы живем и чем занимаемся, – это материальность. Когда мы едим — это материальность, и когда спим — это тоже материальность; любое иное наше занятие — это, всего-навсего, тоже наша материальность.

И вот чему Ребе хочет нас научить: мы должны очистить наше материальное тело настолько, что после этого вся наша жизнь будет пропитана служением Всевышнему. Все, что мы делаем в течение дня, будет нашей миссией, которую возложили на нас Всевышний и Ребе Король Мошиах. Материальность и духовность — это не две отдельные вещи, их можно объединить.

Чем живет Мителер Ребе?

На каждый день жизни у человека есть задание, которое он должен выполнить. Праведник — это человек, который использовал каждый день своей жизни по назначению, и исполнил все задания, которые ему были поручены.

У праведника, материальность и духовность которого соединены особым и самым лучшим образом, духовное совершенство происходит в дни его материальной жизни. И, так как его духовная жизнь — полная и совершенная, то и его физические годы жизни тоже полные. Поэтому в тот день, когда он родился, он и покидает этот мир.

Ребе Цемах-Цедек рассказывал о своем тесте Мителер Ребе, что если бы он порезал палец, то оттуда полилась бы не кровь, а хасидизм. Это говорит о том, что его физическое тело было полностью соединено с духовностью, и он просто жил хасидизмом. Кроме того, Мителер Ребе объяснял вещи, касающиеся хасидизма, настолько обширно и доступно, что материальный разум человека, который учил это, наполнялся Божественностью посредством изучения хасидизма. Поэтому мы и удостоверились в том, что именно у него проявилось соединение духовного и материального, выраженное в том, что он ушел из этого мира именно в день своего рождения.

А где мы?

До сих пор мы говорили о нашей функции сейчас, в те последние моменты, пока Мошиах еще не раскрылся. Говорили, что надо действовать таким образом, чтобы наша материальность узнала духовность и соединилась с ней.

Когда Мошиах раскроется, то это уже не будет работой, это будет естественной реальностью мира. Когда человек захочет сорвать плод инжира в субботу, то инжир закричит ему: «Сегодня суббота!», потому что весь мир тогда будет пропитан святостью. Даже плод инжира не даст совершить грех посредством него, не говоря уже о самих людях, которые в будущем мире просто начнут видеть и чувствовать Всевышнего.

И сообщает нам Ребе Король Мошиах радостную весть. После тысяч лет соблюдения евреями Торы и заповедей в мире, они исправили и сделали этот мир пригодным для того, чтобы соединиться с духовностью. Сейчас мы пришли уже к ситуации, когда весь мир может получить самый высокий духовный свет! Свет Освобождения и свет Мошиаха! И единственная вещь, которой нам не хватает, заключается в том, что еврей, открыв свои глаза, должен увидеть, что все уже готово для Освобождения! Что уже есть накрытый стол, что есть уже левьятан и шор а-бар, и евреи уже сидят вокруг стола — «стола их Отца», Короля всех королей — Всевышнего.

Суть

Так как же раскрыть глаза? Посредством того, что мы будем использовать их и все остальные органы тела только для хороших дел, в особенности для изучения Торы и аспектов Освобождения и Мошиаха. Благодаря этому мы начнем видеть и чувствовать, что Освобождение уже давно находится здесь.

И еще есть одна вещь, которую надо постараться сделать: чтобы все, что мы делаем, даже просто личные вещи, которые связаны с нашей жизнью, несли на себе знак того, что это делает хасид Ребе Короля Мошиаха. Например, если у нас есть просто сумка, которой мы иногда пользуемся, неплохо, чтобы на ней была наклейка Мошиаха, и это приведет к тому, что наше материальное и духовное объединится.

И мы сразу же очутимся в Иерусалиме, в святом городе на святой горе, в третьем Храме, а самое главное — прямо сейчас!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Вайеце (другие статьи):