СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 14:36

Мир без ХАМАСа!

Члены террористической группировки ХАМАС по воле Б-га выбрали себе такое название, не осознавая, насколько точно оно характеризует их сущность: безбожники, жаждущие крови. Жестокий и обманчивый народ!

Перевод: Д. Беляев 20.10.2023 749 мин.

Определение понятия «хамас»

Неслучайно мы читаем недельную главу «Ноах» в то время, когда еврейский народ ведет войну против злодейской террористической группировки ХАМАС. Слово «хамас» упоминается в этой недельной главе при описании зла поколения потопа, который стер их с лица земли. Мы можем применить прошлое уничтожение человечества за его дурное поведение к современному ХАМАСу. Да будут они стерты с лица земли!

Что означает слово «хамас»?

По мнению РАШИ и других комментаторов, оно относится именно к преступлению воровства. Мидраш и другие источники переводят слово «хамас» также как жестокость, убийство, развращенная мораль.

Члены террористической группировки ХАМАС по воле Б-га выбрали себе такое название, не осознавая, насколько точно оно характеризует их сущность: безбожники, жаждущие крови. Жестокая и лживая нация!

Жить в ногу со временем

Алтер Ребе однажды заметил, что еврей должен жить в ногу со временем, что было интерпретировано в том смысле, что мы должны жить в соответствии со своевременным изучением Торы, усваивая уроки из недельной главы каждой недели. Поскольку мы обязаны применять недельное чтение Торы к собственной жизни, мы должны искать позитивный урок, который поможет нам увидеть то, что сейчас происходит с еврейским народом под правильным углом зрения, и тем самым даст нам средства для того, чтобы привести к нашей победе и освобождению.

В Торе сказано следующее: «И извратилась земля перед Б-гом, и наполнилась земля кривдой. И видел Б-г землю: и вот извратилась она, ибо извратила всякая плоть свой путь на земле. И сказал Б-г Ноаху: Конец всякой плоти настал предо Мною, ибо наполнилась земля кривдой из-за них, и вот я истребляю их с земли».

Когда Тора говорит о том, что они извратились, РАШИ объясняет, что это означает их идолопоклонство и распутство. При этом Тора однозначно указывает, что они были наказаны за грех грабежа. Разве идолопоклонство и сексуальная аморальность (такая, как кровосмешение и прелюбодеяние) не являются более тяжкими преступлениями, чем грабеж? Почему же тогда в Торе сказано, что они были наказаны за грабеж?

РАШИ, ожидая этого вопроса, утверждает, цитируя Талмуд: «Указ был скреплен печатью исключительно за их грех воровства». РАШИ как бы говорит, что, хотя они были виновны в гораздо более серьезных прегрешениях, их приговор был скреплен печатью только тогда, когда они стали заниматься грабежом.

В связи с этим возникает очевидный вопрос: Почему Б-г рассматривает воровство как более серьезное преступление, заслуживающее истребления? По мнению самой Торы, идолопоклонство и кровосмешение являются гораздо более тяжкими грехами, чем воровство, однако указ об их уничтожении был скреплен печатью исключительно за грех воровства. Почему?

В связи с этим возникает очевидный вопрос: Почему Б-г рассматривает воровство как более серьезное преступление, заслуживающее истребления? По мнению самой Торы, идолопоклонство и кровосмешение являются гораздо более тяжкими грехами, чем воровство, однако указ об их уничтожении был скреплен печатью исключительно за грех воровства. Почему?

Единство: сила освобождения

Комментаторы объясняют, что если бы они относились друг к другу с уважением и не крали друг у друга, то Б-г пощадил бы их, поскольку в этом есть сила единства и мира. Однако, поскольку они не относились друг к другу с уважением, их уже было не исправить. Единство было бы для них спасительной добродетелью и спасло бы их. Оно было бы их защитой от наказания. Лишенные этой брони, они были наказаны за все свои многочисленные грехи.

Урок для нашего времени очевиден. Самая большая слабость еврейского народа — его разобщенность. Когда мы разобщены, мы уязвимы. Даже враг, устроивший бесчеловечные массовые убийства, признал, что воспользовался разобщенностью населения Израиля. И наоборот, наша величайшая сила — это наше единство.

Слава Б-гу, пережив такой страшный и разрушительный удар в Симхас Тора, который является праздником единства, еврейский народ сейчас более объединен, чем это было на протяжении предыдущих десятилетий. Со времен Шестидневной войны евреи не были так едины. Будем надеяться и молиться, чтобы так было и впредь, и чтобы это еще больше усиливалось. Мы не должны переживать трагедии, чтобы осознать наше врожденное единство.

Поэтому мы взываем к Б-гу, чтобы Он взглянул на Свой народ и увидел, что, несмотря на все наши закономерные различия, мы — одно целое, и чтобы Он даровал нам абсолютную победу с немедленным приходом Мошиаха и окончательным Освобождением.

Единство на всех уровнях

Может возникнуть и другой вопрос: Конечно, грабеж — это противоположность единству, но это не единственное проявление разобщенности. В действительности, убийство — гораздо более тяжкий грех и отрицание единства, чем грабеж. Почему же их приговор был скреплен печатью исключительно за грабеж?

Комментаторы объясняют, что есть общий принцип, по которому Б-г наказывает за грех. Прежде чем Б-г наказывает тело грешника, Он сначала наказывает его деньги. Тогда возникает вопрос: почему Б-г наказал их, уничтожив? Разве не следовало сначала лишить их богатства и только потом, если они не раскаются, перейти к более суровому наказанию — уничтожению?

Ответ заключается в том, что Б-г не мог лишить их имущества, поскольку все оно было украдено. Никто не владел ничем на законных основаниях; все крали у других. Поэтому Б-гу не оставалось ничего другого, как подвергнуть наказанию их тела.

Урок заключается в том, что наше единство должно проявляться не только в любви к жизни ближнего, когда она находится под угрозой; мы также должны выражать наше единство посредством уважения наиболее повседневных аспектов нашей жизни, включая даже имущество наших ближних.

Когда возникает жизненный кризис, как сегодня, он раскрывает нашу самую фундаментальную еврейскую идентичность, благодаря которой мы все едины. Искра Мошиаха активизируется, и мы ощущаем себя единым целым. Перед нами стоит задача сделать так, чтобы это единство распространилось на все уровни нашей жизни, даже на самые внешние и обыденные аспекты нашего бытия, такие как деньги и имущество. Это знак того, что наше единство совершенно, ибо оно проникло в каждый наш уголок. Это указывает на то, что искра Мошиаха, которая содержится в основе нашего бытия, полностью пронизывает нас.

Подготовка к строительству Третьего Храма

Мы должны верить, что трагические события прошедших двух недель — это последнее испытание, которое мы получили перед окончательным Освобождением.

Многие также уверены, что геноцидный ХАМАС — это перевоплощение мерзкого народа Амалека из Торы, уничтожение которого заповедано нам Всевышним. Более того, в Талмуде сказано, что уничтожение Амалека является обязательным условием для строительства Третьего Храма.

Пусть это станет последним шагом перед тем, как Мошиах раскроется и встанет во главе строительства Храма, который приведет к миру без ХАМАСа, к окончательному миру и святости!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter