СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 12:01

Социальные навыки

Как научить детей с социальными нарушениями этим важнейшим навыкам — вопрос, над которым бьются многие специалисты: педагоги, психологи, социальные работники, криминологи, судьи.

Перевод:Д. Беляев 03.08.2023 639 мин.

Количество детей, у которых диагностированы проблемы с обучаемостью, выросло до астрономических значений за последние несколько десятилетий. Многие из этих детей также испытывают трудности с освоением базовых социальных навыков. Они не так быстро, как другие дети, улавливают социальные подсказки и медленно усваивают связь между своим поведением и реакцией окружающих (гнев, раздражение и т.д.). Поскольку они не восприимчивы к негативной социальной обратной связи, они продолжают повторять поведение, которое вызывает у окружающих отторжение, что еще больше усугубляет их социальную изоляцию.

Кроме того, у них наблюдается дефицит социальной памяти, то есть даже если они узнают, что определенное поведение вызывает негативную реакцию окружающих, они быстро забывают этот урок, и негативное поведение повторяется.

Дети, у которых не сформированы социальные навыки, рискуют столкнуться с целым рядом поведенческих проблем по мере взросления. В крайнем случае, они могут быть вовлечены в преступную деятельность, так и не научившись соотносить собственные интересы с потребностями других людей.

Как научить детей с социальными нарушениями этим важнейшим навыкам — вопрос, над которым бьются многие специалисты: педагоги, психологи, социальные работники, криминологи, судьи. Все они ищут решения, которые помогут реабилитировать и социализировать тех, кто не может адаптироваться к нормам общества.

Помимо практического вопроса о том, как обучать таких людей, существует и более фундаментальный моральный или этический вопрос: Можно ли нести ответственность за свои поступки, если человек не в состоянии осознать их последствия? Мы можем спорить и философствовать, писать научные статьи и книги, но реальных ответов на этот вопрос не получим.

В учении хасидизма этот вопрос рассматривается, а также предлагается его решение. В нашем поколении есть большое количество людей, которые не соблюдают Тору и заповеди, однако они не считаются виновными в их несоблюдении. Они относятся к категории еврейского закона «детей, попавших в плен», которых никто не учил и у которых не было возможности соблюдать заповеди. Мы живем в эпоху такой духовной темноты, что не видим ни положительных результатов выполнения заповедей, ни отрицательных последствий наших грехов, а значит, не можем нести ответственность за грехи.

Для нашего поколения единственный испытанный и верный способ научить соблюдать Тору и заповеди — это приближение к людям, проявление доброты, любви и сострадания. Отторжение и социальный игнор не дадут никакого эффекта и лишь оттолкнут наших ближних еще дальше.

Единственное верное и окончательное решение проблемы — это раскрытие Б-жественности, настолько великое, что оно устранит все сомнения. Оно даст нам силы преодолеть все внешние и внутренние препятствия, чтобы действительно вернуться к Б-гу в полном смысле этого слова.

Сейчас мы находимся на пороге этого великого раскрытия — Освобождения с Мошиахом. Когда это время наступит, все социальные барьеры будут сняты, и мы ощутим подлинное единство. Источник: Social Skills

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter