СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 05:09

Основная идея съезда посланников Ребе

Ребе прямо указывает и говорит о руководителе данного поколения как о Мошиахе, а затем продолжает, что этого Мошиаха необходимо принять и встретить! И это не есть какая-то деталь, а именно суть процесса, в который мы должны быть вовлечены!

Эксклюзивный перевод:Эстер Кей 07.11.2018 2315 мин.

Ребе РАЯЦ рассказывал о своеобразных душах, потерявшихся в попытке взять на себя не свою работу, от слишком большого желания быть полезными там, где пользы принести они, увы, не могли.

Некий еврейский коммерсант возвращался домой перед субботой. По приезде он направился к реке, чтобы окунуться в честь субботы, а его кучер пока о лошадях заботился да отдыхал себе. Возле реки коммерсант заметил тонущую повозку и бросился высвобождать ее из топкой жижи. Но непривычный к тяжелой работе он только извозился в грязи, а толку от него было мало. Между тем кучер пришел в синагогу и пригласил к себе домой много гостей, хотя жил он бедно. После молитвы коммерсант обнаружил, что у него нет гостей на трапезу, так как все ушли к кучеру.

Казалось бы, что каждый исполнил заповедь! Но не ту, которая ему была бы по плечу и соответствовала бы его предназначению. Поэтому, когда их души попали на тот свет, им было наказано снова вернуться в наш мир, чтобы правильно распорядиться своим потенциалом. Богач пусть принимает гостей, а кучер вытаскивает повозку из болота. Каждый пусть занимается своим делом!

Актуальное указание, которое не изменилось

Сейчас мы рассмотрим эту тему в свете самых широко известных тезисов нынешнего Любавичского Ребе Короля Мошиаха, которые были им озвучены на последнем его выступлении в субботу недельной главы «Жизнь Сары» на съезде посланников в 1991 году в Бруклине. Понятно, что слово «последнее» относится к выступлению в качестве именно того Ребе, которого мы знали. После своего раскрытия в новом качестве — уже только в качестве Мошиаха и ни в каком другом — Ребе скажет еще много речей и обратится ко всем народам еще не раз! Но пока мы слышали то, что мы слышали, и относимся к этому со всей серьезностью, поскольку Ребе сам отредактировал записанное хасидами содержание речи, запечатал, образно говоря, своей королевской печатью. Они получили с его одобрения самое широкое распространение.

В частности, Ребе сказал там парадоксальную вещь: а именно — что работа шлихута завершена. Шлихут (посланничество, миссия) — это означает привлекать всех евреев к Торе и заповедям, а неевреев — к выполнению 7 Заветов Ноаха. Если бы целиком завершили всю работу, то праведный Мошиах пришел бы сразу. Но, поскольку он не пришел, то как это понимать? Что еще не было сделано? Оказывается, еще не было предпринято полноценное принятие, или приветствование, или церемония встречи Мошиаха, только за этим дело стало.

Таким образом, Ребе прямо указывает и говорит о руководителе данного поколения (то есть о себе!) как о Мошиахе, а затем продолжает, что этого Мошиаха необходимо принять и встретить! И это не есть какая-то деталь, а именно суть процесса, в который мы должны быть вовлечены!

И только тогда Мошиах, со своей стороны, сможет вступить в свои права и вывести евреев из изгнания.

Ребе подчеркивает, что речь не идет о ком-то неизвестном, непредсказуемом, а напротив — о единственном в поколении, о котором важно знать всем, и пишет на идиш добавление к редактируемому тексту, — единственному в поколении, являющемся Мошиахом! И это условие sine qua non (обязательное, без которого невозможно) организовать выполнение его роли — вывести евреев из изгнания.

Ребе добавляет, что уже видели то, как Мошиах воюет — ведет войны за Б-га и побеждает, причем мирным способом. (Здесь необходимо подкрепить примерами нашу статью: Ребе сокрушил Советскую империю, причем бескровно, руководил событиями вокруг Святой Земли в 1967 и 1973 годах, действовал закулисно, способствуя этим великим победам, все его пророчества и директивы сработали и неоднократно) и положил начало новому устою мироздания, при котором будут «перекованы мечи на орала».

Хотя с точки зрения еврейского закона Мошиах только тогда полностью признается таковым, когда он построил Храм на месте его и собрал всех евреев в Земле Израиля по простому пониманию, без метафор, но в нашем случае мы говорим о начале процесса Освобождения, о действиях уже фактического Мошиаха. В беседе за 1991 г. (том 1, стр. 318) Ребе утверждает, что всего этих звеньев цепочки — 7, и он последний в этой цепи преемственности глав ХАБАДа, и это подобно семисвечнику, который также соответствует числу духовных гостей на Суккот, скромно называя себя «продолжателем» своего тестя (Ребе РАЯЦа), который, соответственно, являлся продолжателем дела своего отца (Ребе РАШАБа).

Вот слова Ребе:

Нужно выйти в массы с провозглашением о том, что всякая прочая работа по еврейскому просвещению и посланничеству закончена, и сейчас от каждого еврея требуется принять, встретить Мошиаха. И всякое служение, которое еще делается в эти последние мгновения перед раскрытием, должно быть проникнуто идеей привязки к основной задаче, то есть это служение должно приводить именно к окончательному раскрытию Мошиаха, и в этом смысл этого служения.
Тему же Мошиаха нужно разъяснять на всех уровнях, для всех и каждого, с привлечением Торы открытой и Торы более внутренней, Письменной и Устной, и довести эти идеи нужно до всех и каждого без исключения, до всего народа.
В этот новый стиль понимания и работы должны включиться все посланники, каждый со своими десятью силами души, и так произойдет раскрытие посланника (Посланца высших сил), как сказано — «А кого пошлешь, того пошлешь» — то есть избавителя, несущего в себе объединенные силы всех семи «огней светильника», всех семи предыдущих поколений, которые также будут тут задействованы.

Завоевать весь мир

Главная суть съезда посланников со всего мира — это понять и обсудить, каким образом «завоевать» (возвысить, облагородить, превратить в жилище для Всевышнего) этот мир, чтобы он стал проникнутым идеей Мошиаха, принял личность Ребе как Мошиаха, Освободителя, и чтобы все в мире стало способствовать этому процессу раскрытия и послужило бы катализатором, ускорителем оного.

И завершаем статью провозглашением «Да здравствует наш господин, наставник и учитель Король Мошиах во веки веков!»

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter