Интересно, а как можно в субботу ехать рожать и делать обрезание?
Все очень просто: если человек подвергается опасности, то для спасения его жизни нарушают субботу. Это относится к данному случаю и так поступают везде - роженицу отвозят на машине, но лучше вызвать скорую помощь. Что касается обрезания, то его проводят в субботу, так как заповедь из Торы обрезать ребенка на 8-й день (заповедь «делай») имеет приоритет на запретом совершать работу в субботу (запрет «не делай»). Понятно, что все это регламентируется еврейским законом во всех подробностях и моэль — специалист по обрезаниям — должен знать их.
Ну а продолжение истории? Где счастливый конец?
На данный момент есть две заповеди — обрезание и выкуп первенца. А чего вы ждали?
Подождите, а рав Идо Раав не писал перед этим письмо Ребе, чтобы получить благословение и/или совет? И он не посоветовал местному еврею в полосатом халате написать ребе?
Не спрашивал его об этом. Вообще, когда человек тонет, нужно его спасать, а не писать письма.
Пардон, это же противоречит всей концепции написания писем Ребе. Про каждый случай можно сказать "человек тонет". Не так давно, Вы опубликовали историю в которой человек написал письмо по телефону в машине по дороге домой, увидев объявление на рекламном щите. У рава Идо было время до шаббата, между шаббатом и обрезанием, между обрезанием и пидьен абен. И что, весь этот месяц "спасали тонущего человека", так что не было времени написать письмо? Не может быть.
Поясните, о какой концепции вы говорите? И с чего вы взяли, что он не писал письмо Ребе?
> Поясните, о какой концепции вы говорите?
Обращение к Ребе в жизненно важных ситуациях, а также просьбами о благословении в связи с проблемами здоровья (в т.ч. духовного), и т.п. Вы же ведете отдельный проект "Игорот кодеш". Я его имею ввиду.
> И с чего вы взяли, что он не писал письмо Ребе?
Вы сами только что ответили (см. комментарий №6), что писать Ребе в данной ситуации не нужно.
Я ответил, что не спрашивал его об этом и следовательно не имею представления. Мне непонятно одно - как можно делать выводы не имея для этого информации. К тому же, вы не ответили на вопрос, какой счастливый конец вы ожидали... Давайте сделаем так: я дам вам его телефон, вы позвоните ему и спросите - писал он или нет...
>К тому же, вы не ответили на вопрос, какой счастливый конец вы ожидали...
Проблема сформулирована во фразе "его взрослая дочь ушла из дома, оставила религию и живет с гоем в Тель-Авиве". Вопрос, вернулась ли она домой? Разошлась ли с гоем? Если нет, то вообще история ничего не доказывает. Они хас вэшалом могли вместе с гоем договориться растить ребенка в обоих религиях: сегодня брис мила и пидьен абен, через пару месяцев крестины. По субботам - домой к раввину, по воскресеньям - к попу. Счастливый конец - это или они разойдутся, или гой перейдет в иудаизм.
>я дам вам его телефон, вы позвоните ему и спросите - писал он или нет.
Зачем мне его телефон? Я вообще разговорным ивритом не владею и говорить по телефону с ним не могу. А вопрос этот - это дело принципа. С одной стороны Вы поощряете написание писем Ребе в острых жизненных ситуациях, а с другой стороны такие вот истории, где чудеса происходят и без написания писем Ребе. Вот мне кажется странным, может письма к Ребе особо ничего не решают?
Интересно, мать его назвала Менахем Мендель... Она из хабадной семьи?
Мицва ведет за собой мицву. Эти две мицвы- только начало... Надеюсь, ее родители начнут получать от нее и внука Нахес вскоре!
Александр, это не сформулированная проблема, а печальный факт. С ней все время ведется работа в данном направлении, это должно быть понятно каждому. И, если вы обратили внимание, это не история о чуде, которого еще не было, а о работе посланника и Провидении. И она действительно ничего не доказывает. Но странно слышать от вас идею, что обрезание еврейского ребенка ничего не значит.
а с другой стороны такие вот истории, где чудеса происходят и без написания писем Ребе
Это очень непонятное заявление. Мне кажется, что вы плохо представляете себе процесс написания Ребе. Чудеса бывают разные и странно ограничивать их только письмами. В этой истории есть еще многие важные детали, о которых я не написал, но это не значит что их не было. Есть вещи о которых нельзя еще писать...
P.S. Раз вы считаете, что "Не может быть", то скорее всего он написал письмо Ребе и даже не один раз. Трудно представить посланника, который постоянно не пишет Ребе.
Люба, совсем нет. Ей предложили назвать так и она согласилась.
Я не говорил, что "обрезание еврейского ребенка ничего не значит". Я сказал, что обрезание не доказывает того, что эта женщина разошлась с гоем и вернулась тот на путь с которого сошла.
И еще один довод в пользу моей точки зрения, это то, что Вы только что ответили Любе: "Ей предложили назвать так и она согласилась". Есть традиция у всех евреев называть детей в честь родственников, а у хасидов - и в честь рабеим. Она хасидом не является, и родственников, видимо, тоже знать не хочет. Видимо, рав Идо находится только в самом начале и ему предстоит еще много работы. Будем ждать хороших новостей.
Обрезание — это одно, возвращение женщины — другое. Зачем смешивать разные вещи? Обрезание сделали через 8 дней после знакомства с ней, что является большим достижением. Вот, вы бы смогли уговорить ее? А Ребе через своего посланника смог! Да, это начало пути — работы с ней и мы надеемся, что она вскоре оставит сожителя и будет вести нормальную еврейскую жизнь. Такие случаи были и не раз..
А разве в таком случае выкуп первенца нужен? Я думала что только если отец - еврей...
Нужно, разумеется. Только это делает не "отец"...
Сообщаю для всех, кому это было интересно, что на прошлой неделе эта женщина оставила гоя и вернулась с ребенком в Иерусалим.
Попросите ее саму написать, что и как было. Дать информацию из первых рук, так сказать.
Slava B-u,kakije horoshije novosti!
Еврей в полосатом халате это наверняка из тех, кого называют "зебрами": евреи старого ишува из групп "Толдойс Арн" или "Толдойс Авроом-Ицхок". Живут в Меа-Шеарим, Батей-Исраэль и т.п. То есть это не киббуцник или офакимский еврей, у которого отпрыск вдруг взбрыкнул и решил понюхать свободы и кокса.
Это что ж нужно было сделать с девочкой, выросшей в такой среде и получившей такое воспитание, чтоб она не просто ушла из дома, не просто начала есть "басар лаван" в шабес, а начала жить с чернокожим африканцем?
Дай Б-г, все у нее закончиться еще лучше чем сейчас
Я же написал, что она уже вернулась домой.
Вернуться домой — не кунст. То есть в ее случае таки кунст, но это только начало. От чего-то ж она удрала? Что-то занчит не нравилось... Дай Б-г ей сейчас не сломаться. А еще будет осуждение соседок (стопудово так и будет — принесла в подоле, да еще черного), общины. Пересуды и тщательная помывка костей. Кто из общины теперь пойдет с ней под хупу7
В общем, все только начинается
когда-то в детстве мне пришла в голову безумная идея-когда вырасту,выйти замуж за настоящего хабадника и чтобы наша семья жила настоящей еврейской жизнью, а не по принципу "Б-г у меня и так в душе".а потом я подумала:ну какой же нормальный настоящий хабадник возьмет меня в жены?настоящий хабадник захочет себе настоящую хабадницу)))и тем не менее,барух Ашем, получилось все как надо.нашелся бааль тшува, с которым мы вместе уже почти 8 лет работаем над воплощением настоящей хабадской мечты моего детства в реальность.
настоящая тшува никогда не бывает беззаботной и гладкой. многие из нас наверняка тоже встретили мягко говоря непонимание близких, друзей, коллег...Тот,Кто дал силы нам все это выдержать и идти дальше-Тот даст силы и этой женщине. и ее шидух-тожеЕго забота. думай хорошо-будет хорошо!
вот ты ж написала "настоящий хабадник захочет себе настоящую хабадницу". К сожалению, так оно и есть. Точнее, не к сожаленью, это нормально. Но если та девушка вернулась в свой квартал, там у нее шансов выйти замуж практически нет. Либо это будет такой человек, от которого шарахаются (и небезосновательно) все прочие женщины.
Так что еще раз повторю — вот теперь у нее начинается самое тяжелое. И дай Б-г ей силы, а раву Идо Рааву мудрости разрулить всю эту ситуацию
я это к тому, что настоящими хабадниками не рождаются-ими становятся. а замуж выйти можно и не обязательно в своем квартале....а к пожеланиям-присоединяюсь!
Этого ребенка как-то регистрировали, у него есть свидетельство о рождении или что там выдают в Израиле? Есть гарантии что этот гастарбайтер не вспомнит о своих правах и не потребует от властей хотя бы контроля за содержанием ребенка в семье и всетреч с ним?
Какие у него могут быть права? Они же сожительствали... нееофициально.
Комментарии
(написать новый комментарий)