Освобождение ощущается в сердце

12.03.2015 | 2028 | (0)
Освобождение ощущается в сердце
Освобождение ощущается в сердце

Одной из заповедей, связанных с пасхальным приношением, является то, что только евреи будут есть эти приношения, как сказано («Шмот» 12:43): «Никакой чужак не должен есть от него». Причина это состоит в том, что неевреи не страдали вместе с евреям, поэтому они не могут принять участие в их веселье. Мидраш приводит слова из Мишлей (14:10): «Сердце знает свою горечь, и в радость его пусть не вмешается чужой» и объясняет, что «сердце знает свою горечь» — это еврейский народ, которые страдали в египетском рабстве. Когда же они выходили из Египта и Всевышний дал им повеление принести и есть пасхальную жертву, то египтяне пришли к ним за этим. Сказал им Всевышний: «Ни за что! Никакой чужак не должен есть от него… и в их радости не будет участвовать он».

Мидраш подчеркивает, что страдание во время изгнания и радость Освобождения зависят от сердца. Причина этого заключается в том, что в этих вещах сердце чувствует еще до того, как разум понимает. Мы видим, что во многих случаях человек огорчается или радуется в своем сердце из-за еще не случившихся вещей, о которых разум еще не знает.

Пример этому можно увидеть в законах о Йом-Кипуре. Если больной человек говорит, что он должен поесть, а врач-специалист полагает, что в этом нет необходимости, то мы слушаем больного и даем ему еду. Почему же так, ведь врач разбирается больше больного? Так как «сердце знает свою горечь»! То есть, несмотря на то, что по логике и разуму правда на стороне врача, так как он является специалистом в медицине, но больной чувствует в своем сердце вещи, о которых врач (разум и логика) и не подозревает.

Поэтому сказано в Мидраше «и в радость его (сердца) пусть не вмешается чужой» — что в радость сердца не может вмешаться никто посторонний, даже разум, который в этом смысле считается чужим для находящейся в сердце сущности души.

Ребе Король Мошиах объясняет, что это относится к нашему времени, когда радость о наступлении Освобождения должна быть даже если мы еще не понимаем своим разумом, почему нужно веселиться. Несмотря на это, «уже может быть радость Освобождения из-за чувств сердца; более того, сейчас должна быть эта радость и она сама способствует появлению Освобождения».

Более того, — говорит Ребе, — что сердце всего еврейского народа — глава ХАБАДа — уже давно чувствует радость Освобождения и через него эта радость проникает в сердца каждого из нас.

Поэтому все мы должны радоваться наступлению Освобождения не из-за того, что разум согласен с этим, а так как сердце чувствует Освобождение. И так как это не зависит от интеллекта человека, каждый должен заставить себя быть в радости без всякой причины.

Источники: «Итваадует» 5711 г., том 2, стр. 334; «Шмот раба» 19:1; трактат «Йома» 83а в начале; «Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Орах хаим» п. 618 в начале; «Продолжение» 5672 г., том 1, гл. 35 (стр. 59); РАМБАМ, «Законы королей» 3:6; «Ликутей Сихот» том 19, стр. 165; том 31, стр. 74; «Итваадует» 5748 г., том 2, стр. 269; «Книга заповедей» РАМБАМа, запрет 128.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):