Рош а-Шана во время Освобождения

27.09.2016 2142 (0)
Рош а-Шана во время Освобождения
Рош а-Шана во время Освобождения

Будут ли праздновать Рош а-Шана два дня или один день?

В отношении других праздников, Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах полагает, что на практике не будет необходимости отмечать второй день праздника в изгнании (так как будет возможно сообщить всем о том, в какой день выпадет новомесячье, и на основании этого знать, когда именно будет праздник). Но Рош а-Шана отличается от других праздников, так как решение о том, будет ли Рош а-Шана в 30-й или 31-й день Элула принимается в сам праздник и, следовательно, нет возможности сообщить всем об этом. Таким образом, за пределами Иерусалима Рош а-Шана будет два дня.

В отношении самого Иерусалима (и мест, находящихся в его границах) есть сомнение, будет ли Рош а-Шана два дня.

С одной стороны, причина празднования второго дня праздника также и в Иерусалиме (и даже в Храме) зависит от того, что свидетели пришли в суд слишком поздно, а во время Освобождения такого не произойдет (так как евреи смогут «управлять» своим временем) и Рош а-Шана будет только один день.

С другой стороны, представляется возможным, что будут праздновать два дня (как и сегодня), так как во всех еврейских общинах принято праздновать Рош а-Шана два дня вплоть до того, что эти два дня считаются одним длинным днем.

Может ли быть, что Рош а-Шана выпадет на первый день недели?

Известно, что мы остерегаемся, чтобы Рош а-Шана не выпадало бы на первый, четвертый и шестой дни недели. Одна из причин — чтобы не возникло такой ситуации, когда Йом Кипур будет в канун субботы. Есть мнение, что это «закон Моше с Синая», поэтому также во время Освобождения мы будем остерегаться этого. Но РАМБАМ ясно пишет о возможности Йом Кипура на исходе субботы из чего следует, что такая возможность есть.

Нужно будет ли трубить в шофар во время Освобождения?

В сборнике респонсов «Шоэль у-мешив» р. Шауль Натанзон пишет, что указание трубить в шофар в Рош а-Шана нужен для того, чтобы побудить всех евреев к раскаянию. Поэтому когда злое начало исчезнет, не будет больше необходимости в трублении. Это также помогает объяснить тот факт, что сегодня мы трубим во много раз больше, чем это положено, но не нарушаем при этом запрета «не добавлять». Ведь так как речь идет о заповеди, которая в будущем изменится, то можно добавлять в ней.

Однако, Алтер Ребе и другие законодательные авторитеты считают, что заповедь трубления в шофар останется и во время Освобождения. Только в то время мы будем произносить одно благословение, в котором упоминается трубление в шофар (так как источник этого благословения очень высок), а не те, где говорится о высшей власти Всевышнего и о том, что Всевышний помнит абсолютно все.

Источники: РАМБАМ, «Законы субботы» 5:21. Комментарий на Мишну РАМБАМа, трактат «Менахот» 11:7. «Итваадует» 5748 г., часть 1, стр. 218. Рабейну Хананель к трактату «Шабат» 115а. Беседа Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха 25 Элула 5750 г. «Шулхан Арух» Алтер Ребе 600:1,3-5. «Древо жизни» врата №4, гл. 3. «Ликутей Тора» на Рош а-Шана 59г. Респонсы «Шоэль у-мешив» часть 2, п. 133. Респонсы «Диврей яцив», раздел «Образ жизни», п. 251.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):