Раскрытие аспекта Первосвященника в каждом еврее

18.03.2007 4748 (0)
Перевод: Шмуэл Соминский Источник: Итваадуйот 5750, том 3, стр. 376
Раскрытие аспекта Первосвященника  в каждом еврее
Раскрытие аспекта Первосвященника в каждом еврее

Путь к раскрытию аспекта Первосвященника [כה’’ג] в каждом еврее (т.е. к раскрытию ехиды) — надразумное подчинение Первосвященнику, избранному Б-гом.

Уже в первый период Дней Мошиаха День искупления, возможно, перестает быть постом.

Вот, что пишет Ребе:

…Также [суть] силы, с помощью которой еврей может достичь (в результате своего Служения) уровня Первосвященника (хотя это приходит свыше, как выше упоминалось), — понятна из недельного раздела «Корах», — из ошибки Кораха. Когда [человек] обладает подчиненностью [ביטול] Первосвященнику, избранному Святым, благословен Он (а не так, как это было у Кораха), — тогда привлекается в него от святости Первосвященника40

40 Что это [вся суть (?)] служения Дня Искупления [יוה’’כ] (ехиды [здесь: наиболее внутреннего уровня] в [области] времени): — что все служение Дня Искупления [выполняется] именно Первосвященником (ехидой в [области] души) и в «Святая-Святых» [Храма] (ехиде в [области] пространства). — И наподобие этому, — в служении каждого и каждой ехидой в [его] душе («Империя священников», Первосвященников). И как также подчеркивается молитвой каждого и каждой из евреев в День Искупления, подобной молитве Первосвященника в День Искупления. Как [это находит отражение] в принятом тексте молитвы «Мусаф» Дня Искупления: «Как слушал ты молитву Первосвященника в Эйхале [одном из внутренних помещений Храма], — так из наших уст услышь и спаси!»… А сила на такое служение (раскрытие аспекта Первосвященника, [содержащегося] в каждом) — получаема за счет подчинения [ביטול], возвышающегося над логикой и разумом, — что это [также соответствует] идее служения Дня Искупления (в аспекте жребия*), и [производимая] именно душами в телах**.

* И выражаясь словами Рамбама здесь, в завершении законодательного решения: «Ты — поддерживаешь [руки мои при совершении] жребия моего».

** И необходимо пояснить [это, на основе] превосходства Пурима над Днем Искупления [Йом-Кипурим —] (כ’פורים [— как Пурим]). Идея «пока не перестанет различать [עד דלא ידע]» [во время Пурима] привлекается в материальные еду и питье. И, может быть, надо сказать, что в будущем (в первый период [בתקופה ראשונה]) это достоинство (еды и питья) будет также в День Искупления, наподобие еды и питья в День Искупления в пору открытия Первого Храма [חנוקת בית ראשון] (семь дней и семь дней…), что было высочайшей идеей.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Эра Мошиаха » Освобождение (другие статьи):