Что будет раньше: Храм или Мошиах?

11.12.2005 | 6717 | (0)
Что будет раньше: Храм или Мошиах?
Что раньше: Храм или Мошиах?

Изучая подробности постройки Третьего Храма, задаешься вопросом: может ли быть, что Третий Храм будет восстановлен перед приходом Мошиаха?

Существует мнение, что постройка Третьего Храма действительно произойдет перед приходом Мошиаха. В мидраше рассказывается о прецеденте, имевшем место после разрушения Второго Храма, во времена рабби Йеошуа бен Ханания. Римская империя дала указание еврейскому народу отстроить Храм. И это указание начало воплощаться в жизнь, несмотря на то, что тогда не было Мошиаха. В дальнейшем обстоятельства сложились так, что из-за вмешательства другого народа строительство было прекращено. Но тот факт, что мудрецы того времени не возражали против самой идеи построить Храм без Мошиаха, говорит о том, что такая возможность существует.

Подобная идея есть в Иерусалимском Талмуде, где сказано, что возвращающиеся из изгнания евреи отстроят Храм, и Мошиах в связи с этим не упоминается.

Однако РАМБАМ устанавливает закон, по которому только Мошиах построит Храм: «Он (Мошиах) отстроит Xpaм и соберет народ Израиля...», «...и построил Храм на его месте, и собрал народ Израиля из изгнания».

Возникает вопрос, почему, на каком основании РАМБАМ не принял во внимание эти источники?

В «Песне песней» (4:16) сказано: «Проснись, (ветер) северный, и приходи, (ветер) южный». Рабби Элиэзер объясняет, что Мошиах находится вместе с евреями с тех пор, как они были изгнаны на север — в Вавилон и Рим. И когда пробудится Король Мошиах, находящийся на севере — в изгнании, он придет и построит Храм на юге — в Иерусалиме, в земле Иудеи, находящейся в южной части Земли Израиля. Отсюда следует, что именно Мошиах построит Храм!

Но почему же РАМБАМ предпочел объяснение рабби Элиэзера событиям, происходящим во время рабби Йеошуа бен Ханания? Дело в том, что рабби Элиэзер жил позже, чем рабби Йеошуа бен Ханания, и он постановил, что только Мошиах должен построить Храм. Поэтому не вызывает сомнений тот факт, что мнение рабби Элиэзера в этом вопросе для РАМБАМа является решающим.

Источники: Иерусалимский Талмуд, трактат «Мегила», часть 1, закон 11; Иерусалимский Талмуд, трактат «Псахим», часть 9, закон 1; «Берейшит раба» в конце главы 64; «Ваикра раба» 9:6; «Ликутей Сихот» том 27, стр. 204, прим. 96

Третий Храм (рис. Хана-Батья Йехезкель
Третий Храм (рис. Хана-Батья Йехезкель
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Эра Мошиаха » Освобождение (другие статьи):