Благословение «Шеехеяну» в Пурим днем

11.03.2008 | 6538 | (2)
Благословение «Шеехеяну» в Пурим днем
Цемах-Цедек пишет, что в Пурим нужно произносить благословение «Шеехеяну» также и днем

Алтер Ребе пишет в сидуре, что «не благословляют „Шеехеяну“ днем, а только вечером». Но в сборнике алахических постановлений Цемах-Цедека (407д) — внука Алтер Ребе — написано, что несмотря на это, нужно благословлять «Шеехеяну» и днем. И на основании этого в доме Ребе так и поступали. И можно объяснить это тем, что сам Алтер Ребе вел себя так — что «для благословения „Шеехеяну“ днем нет доказательств из Талмуда и учения Аризаля, и это не имеет отношения к постановлениям, приведенным в сидуре» (см. Шаар а-Колель 47б). И в любом случае — обязанность посылать «мишлоах манот» существует именно днем, а не вечером, а так как это делается один раз в году, то нужно произносить «Шеехеяну» днем (см. Маген Авраам 692)

(Источник: «Сефер а-Сихот» 5749 том 2, стр. 738)

То, что пишет по поводу благословления «Шеехеяну» связанное с «мишлоах манот» и т.п. — в сидуре Яабеца написано, что благословение времени относится также и к «мишлоах манот» и т.п. и человек, у которого нет Свитка Эстер, также должен произносить это благословение.

(Источник: «Ликутей Сихот» том 11, стр. 346)

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » ХАБАД (другие статьи):