Почему душа не лишается ощущений после выхода из тела?

11.02.2020 902 (1)
Рав Авраам Азулай Перевод: Моше-Залман Забродин Источник: «Милосердие Авраама» источник 4, река 52
Почему душа не лишается ощущений после выхода из тела?
Почему душа не лишается ощущений после выхода из тела?

Сказано в трактате «Брахот» и в книге «Зоар», что у души есть связь с телом даже после того, как она его покинула. Эта связь происходит через маленькую косточку, которая при оживлении тела осуществит функцию подобно дрожжам в тесте. И эта маленькая косточка расположена под мозгом в черепе. Она не присоединена ни к какой другой и по размеру она подобна ячменному зерну, однако её форма округлая, близкая к квадратной, а также в ней содержатся кровяные нити, которые переплетены наподобие сети паука, и на них основываются пять чувств и жизненность почти всего тела.

(Эта же косточка) включает в себя все чувства, и поэтому на её основе выстраивается все тело. Во всяком месте, где находится эта неаннулирующаяся косточка, находится её связь с душей вследствие предыдущей связи души с телом. И даже если душа устранится, останется связь, строение и след, и это категория святости, о которой сказано: «И разрушил я святилища ваши». Несмотря на то, что они разрушены, тем не менее, они остаются в своей святости. См. вторую главу трактата «Швуот».

Также добавим, что основное творение человека не предполагало, что его постигнет смерть, однако человек предназначался для вечной жизни. Адам же своим грехом привёл к тому, что в мир вошла смерть и понятие отсутствия. Но и это не является постоянным, а временным, и человеку суждено быть оживленным, как об этом в ряде мест свидетельствует Тора. Поэтому отсутствие жизни в теле — не абсолютное, а частичное. Что же до этой косточки — в ней остаётся крепкая и нерушимая связь, которая впоследствии приведёт к восстановлению в прежнем состоянии. И в этом объяснение понятия оживления.

Вышеупомянутые пять чувств обладают материальным аспектом, который облачается в тело, и, наряду с этим, аспектом сущностным.

Материальный аспект устраняется со смертью человека, но сущностный аспект остаётся и не пропадает со смертью тела. Эти же (пять чувств) всегда близки к вышеупомянутой косточке и не аннулируются никогда. По этой причине, смерть не устраняет чувства. И доказательство этому — история с рабби Элиэзером и сказанное о движении уст спящих, а также история с Ахаем бар Йошиа — доказательство тому, что тело слышит и говорит. Смерть же — это разрыв связи пяти чувств только одного характера, которым они были связаны (с телом) при жизни.

Примечание:

В трактате «Шабат» (152б) приводится удивительная история, как землекопы копали землю на участке рава Нахмана. (После того, как они наткнулись на могилу рава Ахая бар Йошиа), рав Ахай их упрекнул. Землекопы пришли к раву Нахману и рассказали о произошедшем. Рав Нахман пришёл (к тому месту) и спросил: «Кем является господин?» Тот ответил раву Нахману: «Я — Ахай бар Йошиа». «Но разве рав Мари не сказал, что праведники обратятся в прах? И более того, сказано в Коэлет (12:7): „И возвратится прах в землю, как и прежде“?» На это рав Ахай ответил: «Тот, кто обучал тебя книге Коэлет, не обучил тебя книге Мишлей (Притчи), поскольку сказано в ней (Мишлей 14:30) „Зависть есть гниение костей“. Тот, в чьём сердце есть зависть (при жизни), костям того суждено гнить, тот же у кого нет зависти в сердце — кости того не гниют». Рав Нахман дотронулся до него и увидел, что тот цел, после чего сказал: «Тогда пусть придёт господин в дом». На это рав Ахай сказал: «Этим ты показал, что не учил (как следует) даже Пророков, ведь сказано: „И узнаете вы, что я Б-г, когда отворю ваши могилы“ (Йехезкель 37:13)». Сказал ему (рав Нахман): «Но ведь сказано „Прах ты и в прах возвратишься“». Ответил (рав Ахай): «Это сказано о времени за один час до оживления».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Каббала (другие статьи):