СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 05:14

Поэтому скажи сынам Израиля...

Вопрос такой: как можно здесь использовать слово «поэтому»?

22.01.2023 566 мин.

В «Двар Малхут» Ребе задаёт вопрос по поводу недельной главы, которая начинается словами: «И Я явил Себя Аврааму, Ицхаку и Яакову как Всемогущий, но (под) Именем Моим Б-г Превечный Я не был познан ими... Поэтому скажи сынам Израиля: Я Б-г». Вопрос такой: как можно здесь использовать слово «поэтому»? Разве тот факт, что Всевышний не раскрылся перед праотцами как Б-г, является причиной того, что Он раскрылся таким образом во время Дарования Торы? В чем заключается причинно-следственная связь? На первый взгляд, речь идет о принципиально новом раскрытии.

Оказывается, это совсем не простой вопрос, как видно из примечания №3. Если просто посмотреть на текст Торы, то видно, что эти слово не относятся к началу:

И Я явил Себя Аврааму, Ицхаку и Яакову как Всемогущий, но (под) Именем Моим Б-г Я не был познан ими. И Я также установил Мой завет с ними, чтобы дать им землю Кнаан, землю их проживания, на которой они жили (пришельцами). И также Я услышал стенание сынов Израиля, которых египтяне порабощают, и вспомнил Я Мой завет. Поэтому скажи сынам Израиля: Я Б-г, и Я выведу вас из-под тягот (тяжких трудов на) египтян, и спасу вас от порабощения их, и избавлю вас десницей простертою и великими судами.

Согласно комментарию РАШИ, слово «поэтому» относится к клятве, о которой идёт речь в предыдущем предложении. Всевышний обещал праотцам и их потомкам землю Ханаана, но не исполнил ее при их жизни.

Таким образом мы видим, что сам вопрос это новая интерпретация («хидуш») Ребе Короля Мошиаха. Понять это можно только из примечания.

Вывод простой: надо изучать не только саму беседу, но и примечания.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter