Вы стоите все... Или общее и частное

14.09.2017 1153 (0)
Сокращенный перевод: Шолем Лугов Источник: «Сефер маамарим», книга «Дварим» том 2, стр. 114-121
Вы стоите все... Или общее и частное
Молитва в «770»

Сказано в нашей главе («Ницавим» 29:9-10): «Все вы стоите сегодня пред Г-сподом, Б-гом вашим: главы ваших колен, ваши старейшины и ваши смотрители, все мужи Исраэля. Ваши дети, ваши жены, и твой пришелец, который среди твоего стана, от твоего дровосека до твоего водочерпия».

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах задает вопрос: нужно понять, почему сначала Тора говорит в общем — «все вы стоите», а потом перечисляет частности — «главы ваших колен, старейшины и т.д.»? Тем более, что эту главу мы читаем перед Рош а-Шана, когда трубят в шофар, звук которого простой, в отличие от любого другого музыкального инструмента. Наше служение в Рош а-Шана является сущностным, в котором нет подразделения на частности.

Чтобы разобраться с этим, нужно понять разницу между Именами Всевышнего — «Г-сподь» и «Б-г», как сказано («Ваэтханан» 4:39): «Знай же ныне и возложи на сердце твое, что Г-сподь есть Б-г».

Первое Имя указывает на милость, а второе — на строгость. Как же можно сказать, что Г-сподь и Б-г это одно и то же? Раз Всевышний бесконечен, то и Его атрибуты не имеют границ. Как же может бесконечная милость существовать вместе с бесконечной строгостью? То же самое можно спросить про свет (Имя «Г-сподь») и сосуды (Имя «Б-г»), которые также являются противоположными вещами: свет — это «дух сынов человеческих», который возносится ввысь, а сосуд — это «дух животных», который нисходит вниз (см. Коэлет 3:21).

Можно объяснить это на примере данных Имен в Мире Порядка. Об этом сказано (Теилим 84:12): «Ибо солнце и щит — Г-сподь Б-г». Как щит преграждает лучи солнца, чтобы мы могли пользоваться его светом, так и Имя «Б-г» ограничивает бесконечный свет Всевышнего от Имени «Г-сподь». На первый взгляд, каждое из этих Имен должно было препятствовать действию другого. Но Ребе объясняет, что на самом деле это не противоположности, а результат внутреннего желания Всевышнего, чтобы внизу был свет и творения могли воспринимать его.

Порядок работы снизу вверх таков, что сначала нужно действовать своими внутренними силами, затем с помощью служения сердца, а потом работа должна исполняться сама по себе. Но также должно быть привлечение сверху вниз, чтобы работа сама по себе могла привлечься во внутренние силы. В этом смысл слов «Все вы стоите сегодня пред Г-сподом, Б-гом вашим», где под словом «сегодня» имеется в виду Рош а-Шана, когда работа осуществляется своими силами, когда еврейские души становятся и поднимаются к месту своего происхождения — «пред Г-сподом, Б-гом вашим». Известна разница между работой по принятию власти Небес в течение всего года (когда это осуществляется с помощью частых вещей) и в Рош а-Шана (когда работа общая — «вы стоите все вместе»). Интересно, что Алтер Ребе пишет («Ликутей Тора» 44а), что здесь перечисляются десять уровней, которые соответствуют десяти внутренним силам, чтобы и в них привлеклась Сущность.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ницавим (другие статьи):