Авраам породил Ицхака

Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 780-783
24.11.2008 | 5011 | (2)
Авраам породил Ицхака
«Ликутей Сихот»

На слова Торы (глава «Толдот» 25:19): «И вот порожденные Ицхаком, сыном Авраама. Авраам породил Ицхака» комментаторы задают вопрос. Почему есть здесь повторение? После того, как сказано в Торе «Ицхаком, сыном Авраама», всем совершенно ясно, что «Авраам породил Ицхака». Так зачем Тора повторяет это?

На этот вопрос есть несколько ответов.

В Талмуде рассказывается, что народы мира не поверили в то, что Ицхак в действительности является сыном Авраама. Тогда Всевышний сделал лицо Ицхака похожим как две капли воды на лицо Авраама и тогда все, увидев это, согласились, что «Авраам породил Ицхака». И нет тут и тени сомнений.

В Мидраше объясняется, что это повторение связано с отношениями между Ицхаком и Авраамом. Авраам был горд за своего сына, а Ицхак — за отца.

Когда есть два различных объяснения одного и того же места в Торе, всегда существует связь между ними. Согласны приведенным двум объяснениям, здесь идет речь о сверхъестественных явлениях.

По первому объяснению, сам факт того, что Авраам родил Ицхака, коренится в чуде. Авраам был стар и по законам природы не мог иметь детей. Поэтому народы мира и не поверили, что Ицхак — сын Авраама. И только из-за чуда, которое совершил Всевышний, у Авраама родился сын.

По второму объяснению, в мире существует упадок поколений. Каждое поколение стоит ниже предыдущего. Но мы видим, что такой праведник как Авраам гордился своим сыном, который представлял собой следующее поколение. А это противоречит идее об упадке поколений и поэтому также является надприродным, чудесным явлением.

Что мы учим из этих двух объяснений? Каждый еврей должен знать, что еврейский народ не подчиняется ограничениям, установленным законами природы. Основная идея еврея это духовность, а не материальность.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Толдот (другие статьи):