Еврейская точка внутри человека на примере Зигмунда Фрейда

31.01.2013 | 3581 | (8)
Еврейская точка внутри человека на примере Зигмунда Фрейда
Зигмунд Фрейд

В разные времена всегда были евреи, которые не хотели жить по еврейскому закону, пытаясь изменить образ жизни, отказываясь от еврейских духовных ценностей, не желая жить по Торе и соблюдать заповеди, которые дал Всевышний, но при этом, все же, если обратить внимание, можно увидеть что иногда возможно сами и не всегда осознавая этого они все же хотели хоть как-то почувствовать себя причастными к еврейству.

Рассмотрим это на примере Зигмунда Фрейда, известного нам как основателя теории психоанализа.

Фрейд считал себя евреем лишь от рождения, несмотря на то, что его дед Шломо и прадед Эфраим были учеными раввинами, а отец вырос в хасидской общине. Сигизмунд-Шломо получил хорошее еврейское образование, а в день его 35-летия отец преподнес ему семейную Тору с посвящением на иврите. Сам Фрейд отвергал религию, однако он постоянно старался использовать в своих работах идеи хасидизма. И несмотря на то, что Фрейд полностью ассимилировался, в 1931 году, отвечая на поздравление с 75-летием, он пишет главному раввину Вены, что, к своему удивлению, обнаружил, что «где-то в душе, в потайном уголке, я — еврей-фанатик». Позже Фрейд писал, что он нашел «идеи иудаизма и евреев» прекрасными.

Не стану проводить полный анализ и сравнение между работами Фрейда и хасидизмом, так как сейчас речь не об этом, а о том, что каждый еврей, где-то глубоко в душе хочет стараться исполнять все заповеди, которые дал Всевышний. Однако иногда злое начало «йецер а-ра» мешает ему (еврею) жить по Торе. Так и у Фрейда: его злое начало мешало ему жить по Торе, говоря, что ничего плохого в этом нет, а где-то глубоко в душе его доброе начало пыталось выбраться наружу...

Ребе Король Мошиах говорит о том, что улучшение жизненных условий повлияло на воображение человека, что привело в свою очередь некоторых людей к ошибочному мнению о том, что если они просто могут, когда захотят, вернутся на путь своих предков, то тогда нет ничего плохого в том, если они перестанут соблюдать заповеди, которые дал нам Всевышний.

Ребе приводит в пример, высказывание Ребе РАЯЦа о жителе столицы, заблудившемся в дремучем лесу полного хищников и разбойников. («Игрот Кодеш», том 10, стр. 124)

В этом же письме (на стр. 123) Ребе напоминает нам о том, как еще относительно совсем недавно многие евреи совершали самопожертвование ради Торы и заповедей, которые дал нам Всевышний. Ребе объясняет нам, что всякую приобретенную с помощью душевной встряски и в тяжелых жизненных условиях вещь невозможно искоренить даже по желанию. И тем более невозможно, что это исчезнет само.

Ребе так же говорит о том, что свойства родителей — особенно те, которые проявляются и раскрываются в повседневной жизни длительное время — оседают в душах сыновей и дочерей и становятся их частью.

Из всего вышесказанного мы видим, что в каждом еврее находиться точка, которая не дает человеку полностью забыть о его предназначении в этом мире, служить Всевышнему! Важно только помнить, что недостаточно чувствовать себя евреем, надо еще им быть, ведь в первую очередь важны наши действия, особенно сейчас, когда мы стоим на пороге освобождения, когда Мошиах вот-вот придет, так давайте откроем ему дверь!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Медицина и здоровье (другие статьи):