Хочу задать вопрос по
статье рав Шауля Айзенберга по главе Аазину.
Рав Шауль в контексте слов Моше рабэйну озвучивает известную мне давно мысль, что вся цель творения этого мира является постройка в этом материальном и нижайшем из миров «жилища для Всевышнего».
Я давно хотел спросить и пользуясь случаем хочу это сделать у автора статью или у другого равина. ..
1. Это цель творения, а она совпадает с целью человека?
2. А что означает с точки зрения человека, еврея, естественно, такая постановка цели? Или другими словами, как её, так поставленную, нужно еврею реализовывать?
3. Я так учил, что наша функция или миссия поднять себя и мир вокруг себя...исправить, в смысле сделать более духовным...это одно и тоже с так сформулированной целью?
4. Не слышится ли так сформулированная цель, как притягивания в низ, в нижний мир, духовности...строительство здесь жилища.. а не поднятия этого мира к Всевышнему?
От правильно поставленной или, как минимум, правильно сформулированной цели зависит достижение искомого результата.
Йешар коах заранее за ответ
Шабат Шалом
Шана това
1. Цель творения автоматически является целью человека, так как Всевышний сотворил мир для человека. 2. Постройка жилища для Всевышнего — это превращение зла в добро, использование всех вещей в области святости, очищение и поднятие самого себя. 3. Да, это части данной задачи. 4. Нет, мы именно привлекаем раскрытие Всевышнего внизу.
Спасибо Шолому, за то, что не дождался меня и ответил. Я бы может быть только добавил, что сегодня, когда у нас нет Храма, мы должны также заниматься его постройкой. Как это происходит в действии? Каждая исполняемая нами заповедь раскрывает духовный свет в этом мире и приближает приход Мошиаха. Про Храм сказано, что он или спустится уже готовый или мы построим его. Это не противоречит одно другому. Любавичский Ребе, Король Мошиах говорит, что изучая законы, связанные с Храмом, мы как-бы строим его. По этому очень важно сегодня изучать законы Храма.
Сегодня нашей задачей также является подготовка мира к приходу Мошиаха. В мире спрятаны искры святости и наша задача обнаружить их и таким образом раскрыть Всевышнего в этом мире. Как это происходит? Вот ссылка на мою недавнюю статью "Евреи и народы мира". В это беседе Ребе объясняет что и как нужно делать.
В принципе всё. Желаю хорошего праздника!
Йешар коах Шолому и рав Шауль Айзенбергу за ответы и комментарии на мои вопросы. В ответах Шолома есть некоторые противоречия. С одной стороны на мой вопрос №2 Шолом ответил, что под такой формулировкой цели человека в этом мире, как «Постройка жилища для Всевышнего» нужно понимать поднятие самого себя. С другой стороны в ответе на вопрос 4 Шолом отвечает: «нет, мы именно привлекаем раскрытие Всевышнего внизу». Слышится противоречие.
И я прошу рав Шауля разъяснить.
Так все таки что мы должны делать, В чем должна заключаться цель человека в этом мире? Поднять себя и этот мир, прилепится (двикут) ко Всевышнему или опустить Всевышнего и его влияние вниз?
Если верно первое, то тогда корректно ли поставить цель – построить Всевышнему жилище в нижних мирах? Ведь это означает - мы привлекаем раскрытие Всевышнего вниз. Но раз так сказано в мидраше, то такая задача есть. И она именно заключается в том, чтобы раскрыть Всевышнего внизу. Но тогда нужно сказать, что это не цель, а задача, т.е. способ достижения цели.
От правильно поставленной или, как минимум, правильно сформулированной цели зависит достижение искомого результата. И если ставить цель, привлекать вниз, то как же мы будем поднимать себя вверх?
С помощью поднятия самого себя мы привлекаем Всевышнего в мир.
Как уже ответил Шолом, обе эти вещи взаимосвязаны и никакого противоречия здесь нет. Поднимая самого себя на более высокий духовный уровень, мы притягиваем в наш мир Б-жественность и строим Ему жилище в этом мире. Следует понять, что и материальность и духовность сотворил Всевышний по этому нет духовности без материальности и нет материальности без духовности. Раскрывая в этом материальном мире искры святости и поднимая их вверх, мы создаём условия для опускается Б-жественности в наш материальный мир.
Йешар Коах,рав Айзенберг. В наше время, когда ритм жизни перед приходом Машиаха ускорился до невообразимого до сих пор темпа, очень ценным является то, что Вы находите время и отвечаете на вопросы...даже которые могут показаться странными и не уместными... йешар коах.
Без условно все связано и нет противоречия... Делая одно мы влияем на другое... и в том числе, если речь идет о духовном и материальном... Но нужно определить какая цель. И что происходит в процессе достижения цели это совсем другой вопрос... Так, если абстрагироваться от цитаты из Мидраша,все таки, какая цель еврея? На сколько я понимаю- поднять себя и сделать двикут-прилепится ко Всевышнему... так если так, то тогда формулировать цель используя цитату из Мидраша, не правильно. Например, когда мы едим, какую мы должны преследовать цель? Можно конечно сказать- благословить Творца...:-) но если мы говорим о простых людях, а не о праведниках... цель-дать телу энергию. Но при этом мы получаем удовольствие... так правильно ли будет сказать, что цель - получать удовольствие? Нет. И если мы будем ставить перед собой такую цель, то это может нас в еде увести не в ту сторону...мы постепенно (не сразу) увидим, что наш рацион питания состоит не из энергетически емких продуктов, а в первую очередь из вкусных. Так всегда не правильно сформулированная цель может дать не тот результат, который мы ожидали.
Комментарии
(написать новый комментарий)