Хорошие и плохие соседи

Источник: «Ликутей Сихот» том 33, стр. 10-16
24.05.2012 | 3635 | (0)
Хорошие и плохие соседи
Счастье праведнику и счастье его соседу

В нашей главе Торы «Бамидбар» рассказывается о том, какой была стоянка евреев в пустыне, и как там располагалось каждое из колен. Как мы знаем, рядом с семьей Кеата, в которую входил и Корах, находилось колено Реувена. И так случилось, что некоторые из семейства Реувена вовлеклись в спор Кораха и получили наказание вместе с ним. Поэтому сказали наши мудрецы: «Горе злодею и горе его соседу».

В соответствии с мидрашем «Танхума», это влияние соседа было поверхностным. С той же стороны, где расположились сыны Кеата, были колена Реувена, Шимона и Гада. Но только люди из семейства Реувена вовлеклись в спор. Находящиеся ближе к Кораху, попали больше других под его влияние. На них повлияло соседство.

В том же мидраше сказано о колене Йеуды, находившемся возле Моше и Аарона: «Счастье праведнику и счастье его соседу. Эти три колена, расположившиеся возле Моше и Аарона, стали великими в Торе». Не только колено Йеуды, находившееся ближе всего к Моше и Аарону, получило их влияние, но и все, находящиеся на той стороне колена, включая Иссахара и Звулуна. Это было не только внешнее влияние, но и внутреннее.

Соседство с Моше и Аароном изменило суть находящихся рядом с ними людей так сильно, что они сами стали великими в Торе. Благодаря таким соседям они обрели новое понимание жизни, хорошие качества характера, уважение людей.

Разница между хорошим и плохим соседом очень велика. В то время, как плохой сосед воздействует только поверхностно, хороший сосед оказывает внутреннее, сущностное влияние.

Для того, чтобы избежать вовлечения в спор, нужно изучать Тору. Чтобы учеба была полноценной, помогала жить и принимать нужные решения, нужно отдалиться от всяческих споров до самых их отдаленных пределов.

Главу «Бамидбар» всегда читают перед праздником Шавуот, временем дарования Торы. Тора была дана нам, чтобы обеспечить мир на земле. Она была дана евреям, которые в тот момент находились в состоянии полного единства: «Как один человек».

Путь к достижению двух целей — отрицание споров и возвышение в Торе — лежит в присоединении к праведнику. Праведник занимается Торой в форме мира и единства, и тот, кто близок к нему, получает влияние такого уровня, что сама суть его неотвратимо меняется в лучшую сторону.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Бамидбар (другие статьи):