Внутренний смысл принесения жертвы главой колена Эфраима в субботу

27.05.2015 1949 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 23, стр. 50-52
Внутренний смысл принесения жертвы главой  колена Эфраима в субботу
Соблюдение субботы

Как мы уже говорили, во время освящения жертвенника глава колена Эфраима принес свою жертву в субботу. В мидраше рассказывается, что это было вознаграждением отцу Эфраима — Йосефу-праведнику за то, что он соблюдал субботу. Ребе Король Мошиах задает вопрос: почему эта заслуга проявляется в действии, которое само по себе противоречит соблюдению субботы? Ведь принесение жертвы в субботу и соблюдение святости субботы на первый взгляд совершенно разные вещи.

Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно прежде всего понять внутреннюю сущность соблюдения субботы.

Как известно, Всевышний создал мир речениями. Он произносил слова и ими был создан мир. Когда Он отдыхал в седьмой день от работы, это был отдых от речей, воздержание от духовной деятельности. В этом заключается отдых Всевышнего.

Наш мир представляет собой место действия. Когда мы отдыхаем в субботу, то главным образом нашей задачей является отдых от работы, воздержание от физической деятельности. В духовных мирах нет отдыха от работы, а вместо него есть прекращение спуска и сокращения, отдых в духовной сфере, соответствующий уровню конкретного духовного мира.

Всевышний дал субботу еврейскому народу здесь, в нашем материальном мире. Поэтому нам заповедано соблюдать субботу в соответствием с тем местом, в котором она была дана и где мы находимся. Суббота — это воздержание от физической работы.

Однако, когда Йосеф соблюдал субботу, эта заповедь еще не была дана в нашем мире. Он соблюдал субботу так, как это делается в духовном мире. Поэтому и награда, которую получил за это Йосеф в соответствии со своим уровнем, проистекает из источника того места, в котором он соблюдал субботу. Эта награда отличается от той, которую заслуживаем мы, соблюдая субботу в материальном мире.

* * *

Мы видим, что наслаждение самого высокого уровня проявляется чаще всего в самых низких вещах. К примеру, отец больше всего получает наслаждение от сообразительности своего маленького ребенка, чем от развитого интеллекта старшего сына.

Именно Эфраим был тем, кто удостоился вознаграждения, причитающегося Йосефу за соблюдение субботы. Свое имя Эфраим получил, так как Йосеф сказал о нем: «Ибо плодовитым сделал меня Б-г на земле бедствия моего». Мы видим, как из спуска (бедствие) произошел подъем (плодовитый), тьма превратилась в свет.

Таким образом, когда глава колена Эфраима принес жертву в субботу, тем самым он вызвал прибавление в святости субботы и ее соблюдении.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Насо (другие статьи):