»стинный лидер или „то –ебе попросил у Ѕегина

15.06.2020 767 (0)
—вободный перевод: Ўолем Ћугов
»стинный лидер или „то –ебе попросил у Ѕегина
»стинный лидер или „то –ебе попросил у Ѕегина

Ќачнем с шутки. ќднажды местный раввин посетил дом богатого скр€ги, чтобы попросить того дать пожертвование дл€ нужд общины.  огда богач отказалс€, раввин сказал ему: Ђ«най, что ты сейчас удостоилс€ попасть в гр€дущий мир!ї

—кр€га удивилс€ и раввин по€снил: Ђћного лет назад, один скр€га перед своей смертью сказал, что желает быть похороненным со всеми своими деньгами.  огда он прибыл в небесный суд и его спросили, исполнил ли он заповедь благотворительности, он ответил, что вз€л с собой все свои деньги, чтобы распростран€ть их в мире истины, где нет шарлатанов! Ќебесные судьи проанализировали дело и за€вили, что он сможет войти в рай, если ещЄ два человека поступ€т подобным образом. —тали искать, но нашли только одного  ораха, который также был похоронен со своими деньгами. ƒело застопорилось до сегодн€шнего дн€. Ќо теперь € вижу, что ты будешь третьимЕї

¬ызов лидерству

ќдной из самых сложных ситуаций, в которых еврейский народ выразил недоверие своим лидерам и про€вил неблагодарность по отношению к ним, €вл€етс€ бунт  ораха и его последователей против ћоше, как это описано в недельной главе.  орах решил выступить против ћоше с претензией, что ћоше решал и делал всЄ самосто€тельно, исход€ из личных соображений. Ќа первый взгл€д, позици€  ораха звучит идеалистично: она основана на равенстве и направлена против культа личности.

“ем не менее,  орах ошибс€ в своЄм поведении; более того, модель социального вли€ни€ на общество, которую практиковал ћоше, €вл€етс€ воплощением истинного лидерства. Ёто также модель, про€вленна€ в руководстве  орол€ ћошиаха.

—казано в мидраше Ђ оэлет рабаї (1:9), что последний освободитель еврейского народа подобен первому освободителю. Ёто не означает, что сам ћоше будет ћошиахом, потому что ћоше был из колена Ћеви, а ћошиах происходит из колена …еуды. —корее, сущность и лидерство ћоше, с помощью которых он вывел еврейский народ из ≈гипта, €вл€етс€ прототипом и истинной сущностью ћошиаха; с помощью силы этого руководства и наступит полное ќсвобождение.

„то же особенного в руководстве ћоше? ¬ чем его уникальность, которую можно увидеть и у ћошиаха?

’орошо известен мидраш о любви ћоше к каждому человеку. Ёто выражалось в его заботе о сбившемс€ с пути €гнЄнке, о чем засвидетельствовал сам ¬севышний (ЂЎмот рабаї 2:2): Ђ” теб€ есть сострадание, чтобы вести овец из плоти и крови; так ты будешь пасти овец ћоихї.

’асидизм объ€сн€ет это подробно. —уть в том, что св€зь между ћоше и еврейским народом не была ограничена одним измерением жизни людей. Ёто было выражено в каждой детали жизни человека. ћоше был Ђпастыремї еврейского народа во всех смыслах, духовных и материальных. „ерез него еврейский народ получил высокое духовное понимание и божественное откровение, через него прошел канал снабжени€ водой, пищей, м€сом и другими физическими потребност€ми, которые есть у человека. Ётого  орах не мог вынести!

 орах утверждал так: почему еврейскому народу недостаточно получить духовные достижени€ через ћоше? ѕочему их материальные потребности также должны проходить через него? “акой уровень зависимости требует полного подчинени€ перед ћоше. »  орах возмутилс€: Ђѕочему ты возвышаешьс€ над собранием ¬севышнего?ї “ак зачем нужно абсолютное подчинение ћоше?

¬се включающее в себ€ лидерство

Ёта рокова€ ошибка  ораха привела его к горькому концу, о чем и говоритс€ в нашей главе.  орах не пон€л (или не захотел пон€ть), что еврейский народ Ч это Ђноги ћошеї. ћоше был их Ђголовойї, и все они вместе Ч одно тело!  ак говорит –ебе (Ђ»тваадуетї 5710 том 1, стр. 128): Ђќсновой св€зи главы поколени€ со всеми людьми €вл€етс€ не св€зь двух вещей (даже не как св€зь отца и сына), а это буквально одно тело. ¬се члены поколени€, отдельные конечности, получают жизненную силу от –ебе, головыї.

«начение этой особой св€зи, созданной между ћоше и каждым евреем, заключаетс€ в том, что жизнь каждого евре€ стала зависеть от ћоше и от его подчинени€ перед ћоше.  ак голова человека включает в себ€ все конечности и органы, и именно из головы жизненна€ сила прит€гиваетс€ к остальной части тела, так и Ђголоваї еврейского народа Ч ћоше Ч привлекает жизнь и щедрые дары дл€ всего народа. “олько через него они могут соединитьс€ со ¬севышним и получить не только духовную, но и физическую жизнь.

¬ течение истории были и есть режимы, отстаивающие важность и приоритет общества, даже если это происходит за счет индивидуума. — другой стороны, есть системы, которые делают упор на свободу и благо человека: каждый человек важен и иногда ради одного человека благо всего общества откладываетс€ в сторону.

–уководство ћоше (а затем и ћошиаха) выдел€етс€ своей уникальностью. Ќесмотр€ на социальную и даже глобальную ответственность, это не уменьшает его интереса и усилий ради каждого отдельно вз€того евре€!

Ёто модель лидерства ћошиаха, и, следовательно, наступающее ќсвобождение произойдет таким образом, что Ђникто не будет отвергнутї, поскольку ћошиаху недостаточно общего ќсвобождени€ еврейского народа, а он хочет освободить каждого евре€.

¬ этом поколении нет никого, подобного –ебе  оролю ћошиаху, который воплощал бы эту форму лидерства наилучшим образом. — одной стороны, высокие духовные откровени€ и глобальные действи€, подобно которым мы никогда не видели прежде; с другой стороны, забота и внимание к каждому еврею, каким бы он ни был, и даже к его совершенно материальным потребност€м!

„то касаетс€ нас, нам нужно извлечь уроки из ошибки  ораха и аннулировать свое Ђ€ї на пути исполнени€ порученных нам задач главой поколени€.  роме того, мы должны заботитьс€ как о каждом человеке, так и обо всем обществе одновременно. Ёто нужно делать с вниманием и чувствительностью к конкретной ситуации каждого человека, так же как и –ебе...

Ћична€ просьба –ебе

ћы закончим рассказом, который показывает, насколько важен каждый еврей дл€ –ебе  орол€ ћошиаха. ѕремьер-министр ћенахем Ѕегин встречалс€ с –ебе несколько раз. ¬ конце визита Ѕегина в качестве премьер-министра »зраил€, –ебе попросил его о личной услуге. Ѕегин был рад угодить.

–ебе рассказал ему о письме, которое он получил из ‘ранции. ќдна еврейска€ девушка планировала выйти замуж за неевре€ и мольбы еЄ родителей не были услышаны. “огда они обратились к –ебе за советом.

Ђя не сомневаюсь, что если бы такой известный человек, как вы, поговорил бы с ней по-французски, она бы отнеслась уважительно и это повли€ло бы на нее в правильном направленииї, Ч сказал –ебе.

Ѕегин согласилс€. –ебе сообщил ему подробности и попросил прислать ему счет за внеплановую остановку во ‘ранции.

Ѕегин поговорил с девушкой и та решила уехать в »зраиль, разорвав при этом св€зь с неевреем. ѕозже она вышла замуж за евре€ и жила в »ерусалиме. –ебе заплатил за остановку во ‘ранции, как и обещал.

 огда Ѕегин рассказывал об этом, он удивл€лс€ тому, что –ебе выбрал такую Ђличную услугуї вместо того, чтобы попросить профинансировать свои учреждени€ в »зраиле...

»сточники: Ђ“ани€ї гл. 2, беседа –ебе 12 “амуза 5710 г., эссе ЂЁти правопор€дкиї 5714 г.

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
“ора ї  орах (другие статьи):