–азница между чтением Ђ—лушай, »зраильї и изучением “оры

10.08.2014 2543 (3)
»сточник: ЂЋикутей —ихотї том 14, стр. 21-23
–азница между  чтением Ђ—лушай, »зраильї и изучением “оры
Ђ—лушай, »зраильї

¬ нашей недельной главе “оры привод€тс€ две важнейшие вещи в еврейской жизни: заповедь чтени€ Ђ—лушай, »зраильї (ЂЎмаї) и заповедь изучени€ “оры, как сказано (Ђƒваримї 6:7): Ђ» повтор€й их сынам твоим, и говори о них, сид€ в доме твоем и ид€ дорогою, ложась и встава€ї. ѕричем, как это сразу видно, обе заповеди наход€тс€ в одном и том же предложении. “акже интересно отметить, что это две заповеди взаимосв€заны: чита€ ЂЎмаї утром и вечером, человек исполн€ет заповедь изучени€ “оры, которой нужно Ђзаниматьс€ днем и ночьюї, а если во врем€ изучени€ “оры человек читает соответствующий отрывок из книги Ђƒваримї, то он исполн€ет при этом заповедь чтени€ ЂЎмаї.

Ќо между ними есть также и больша€ разница:

ќб€занность читать ЂЎмаї исполн€етс€ два раза в день Ч утром и вечером, как об этом €сно сказано: ЂЕложась и встава€ї.  аждое чтение при этом €вл€етс€ самосто€тельной идеей, как видно хот€ бы из того, что и утром, и вечером, мы произносим благословение перед чтением ЂЎмаї. ј заповедь изучени€ “оры не раздел€етс€ на части. ƒаже если человек изучает ее в течение дн€ с перерывами, он произносит только одно благословение на “ору Ч утром, и оно распростран€етс€ на весь день.

Ќо, на первый взгл€д, должно было быть наоборот:

»зучение “оры св€зано с пониманием и постижением, так как эта заповедь требует пон€ть изученный материал; если же человек не понимает то, что он учит в ”стной “оре, то он не исполн€ет заповеди и тогда нельз€ произносить благословение на изучение “оры. » так как в понимании людей есть различи€ и способность пон€ти€ у людей зависит от времени, то именно изучение “оры должно быть св€зано с ограничени€ми времени и разделением на части.

«аповедь чтени€ ЂЎмаї, в свою очередь, символизирует прин€тие власти Ќебес и единство ¬севышнего, что должно быть у каждого евре€. » так как эти вещи €вл€ютс€ посто€нной об€занностью, то можно предположить, что эта заповедь €вл€етс€ неразрывной и в ней не должно быть различий между утром и вечером.

–ебе  ороль ћошиах дает несколько объ€снений на это и вот одно из них:

∆изнь человека раздел€етс€ на дни, а целые дни, в свою очередь, на дни и ночи, как сказано: Ђ» был вечер и было утро: день одинї. » в этом даетс€ намек на цель служени€ человека.

 ак известно, цель человека заключаетс€ в том чтобы сделать ¬севышнему жилище в нашем мире. “о есть, не отвергать в своей работе реальность мира, а сделать так, чтобы мир в таком состо€нии, как он есть, стал бы жилищем дл€ раскрыти€ ¬севышнего. » чтобы при этом было видно и ощутимо, что все существование мира возможно только благодар€ ¬севышнему.

Ќа это намекают слова Ђ» был вечер и было утро: день одинї. Ќужно св€зать вместе вечер (тьму) с утром (свет) Ч объединить самое нижнее (мир) с самым высшим (¬севышний) и тогда будет один день. » нужно напомнить слова наших учителей, что произнос€ слово Ђодинї (Ђэхадї, буквы Ђалеф-хет-далетї) нужно иметь в виду: Ђалефї (1) Ч что ¬севышний один, Ђхетї (8) Ч что ќн один в семи небесах и на земле, Ђдалетї (4) Ч четыре стороны света. » используемое слово Ђодинї, а не Ђединственныйї, показывает на наличие какой-то другой реальности кроме ¬севышнего, но, тем не менее, ¬севышний Ч один. ƒругими словами, реальность Ђночиї объедин€етс€ и входит в реальность Ђдн€ї.

» в этом как раз и заключаетс€ работа в чтении ЂЎмаї: Ђ—лушай, »зраильЕ Ѕ-г одинї Ч раскрыть во всем мире единство ¬севышнего. ѕоэтому эта заповедь св€зана с двум€ временными отрезками Ч днем и ночью Ч не дл€ того, чтобы подчеркнуть их разобщенность, а, напротив, чтобы с помощью работы в этих двух направлени€х объединить их в Ђодин деньї.

ј “ора, котора€ не воспринимаетс€ мирскими делами, а только воплощаетс€ в них, не имеет отношении к (нижнему) миру, поэтому мрак в мире не оказывает на нее вли€ни€. “ора сравниваетс€ нашими учител€ми с огнем Ч она также не принимает духовной нечистоты, поэтому заповедь ее изучени€ не ограничиваетс€ временем.

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
“ора ї ¬аэтханан (другие статьи):