Работа посланников — влиять на ближнего

25.08.2012 2997 (1)
Свободный перевод: Шолем Лугов Источник: беседа 16 Менахем-Ава 5748 г. (отред.)
Работа посланников — влиять на ближнего
Работа посланников — влиять на ближнего

И еще одна вещь, особенно заметная в нашем поколении — работа посланников для оказания влияния на ближнего1:

Мой тесть и учитель, Ребе, глава нашего поколения — «глава это все»2, «сердце всего еврейского народа»3 — возложил на каждого из людей поколения святую миссию быть «освещающим светильником»4, освещая других, «свеча Всевышнего — душа человека»5, находящихся в его окружении (в дополнение к своей семье и т.д.) и во всех местах, где он находится, чтобы светили «свечей заповеди и светом Торы»6, посредством чего отменяем тьму изгнания и приближаем свет Освобождения7.

И подробности работы посланника ведь написаны во многих его письмах, беседах и хасидских трактатах и т.д. и нужно быть — «тот, кто прочел письмо, должен выполнить сказанное в нем»8, исполнить миссию самоотверженно и с самоотдачей (пример из самопожертвования Пинхаса) посредством распространения Торы, включая в особенности внутренней ее части, как она объясняется в учении хасидизма, аспект высшего уровня в Торе9, посредством чего раскрываем аспект высшего уровня в каждом еврее (мужчинах, женщинах и детях10), искра Мошиаха11, вплоть до раскрытия общего высшего уровня души — праведного Мошиаха12.

И поэтому, каждый должен исполнить свою миссию, возложенную на него главой поколения и знать, что так как глава поколения это «сердце всего еврейского народа», как пример сердца из которого поступает кровь ко всем органам и после этого кровь возвращается в сердце13, то в дополнение к назначению посланников, глава поколения проверяет было ли исполнено посланничество14, когда кровь возвращается из всех органов (всех людей поколения) в свой источник в «сердце всего еврейского народа» и прибавляет очень большое благословение и т.д. во всем, в чем человек нуждается в материальном и духовном смысле всем тем, кто исполнил свою миссию.

Примечания:
1 Кроме того, что обязывает закон «любить ближнего, как самого себя», «великое правило в Торе» («Торат коаним» и комментарий РАШИ к главе «Кдошим» 19:18), особенно в год Собрания, и перед 15 Ава, исправление разрушения и изгнания посредством устранения причины изгнания (которая противоположна беспричинной любви — см. трактат «Йома» 9б) и более того — добавление любви к евреям и единства между евреями*.
* Нужно заметить, что в объяснениях праздника 15 Ава подчеркивается идея любви к евреям единство между евреями (см. беседу 15 Ава 5746 года, п. 11 и прим. 103).
2 Комментарий РАШИ к главе «Хукат» 21:21.
3 РАМБАМ, «Законы о королях» 3:6.
4 См. «Ликутей Сихот» том 2, стр. 484 и далее. См. также «Сефер а-Сихот» 5701 года, стр. 136, что хасид — это пример человека, который зажигает светильники на улице и т.д.
5 Мишлей 20:27.
6 Мишлей 6:23.
7 Нужно заметить из «Ликутей Тора» в начале нашей главы («Ваэтханан»): «Так как наш мир самый низменный, наполненный беспросветным мраком, то нужно увеличивать свет... свеча Всевышнего — это душа человека, что это свеча, которая освещает землю, Имя Всевышнего, аспект раскрытия, осветить наш мир и превратить тьму в свет... и как есть много душ, так есть много светильников, ведь как есть большая темнота, то так должно быть много светильников в душах и т.д.
8 Трактат «Санедрин» 82а в конце. Комментарий РАШИ на главу «Балак» 25:7. См. беседу по главе «Пинхас» п. 10...
9 См. подробно брошюру «Идея учения хасидизма» п. 5.
10 И особенно это подчеркивается в этом году — год Собрания — «Собери народ, мужчин и женщин, и малых детей... чтобы они слушали и чтобы они изучали... и соблюдали исполнить все слова Учения этого» (глава «Вайелех» 31:12), «как будто сейчас нам заповедовали это и слышали это от Всевышнего» (РАМБАМ, в конце законов «Хагига») — «В день, когда ты стоял пред Г-сподом, Б-гом твоим, при Хореве, когда сказал Г-сподь мне: Собери Мне народ, и Я дам им услышать речи Мои...» (глава «Ваэтханан» 4:10).
11 Как есть намек в Торе (глава «Балак» 24:17) «взошла звезда от Яакова» — что имеется в виду Король Мошиах (Иерусалимский Талмуд, трактат «Таанит» 4:5. См. РАМБАМ, «Законы королей» глава 11 в начале) и также каждый еврей (Иерусалимский Талмуд, трактат «Маасер шени» глава 4 в конце). И согласование этого таково: что в каждом еврее есть искра Мошиаха («Маор эйнаим», в конце главы «Пинхас». «Ликутей Сихот» том 2, стр. 599 и еще).
12 «Сефер маамарим» 5699 года, стр. 207 — от имени рабби Моше Закуто (к книге «Зоар» III 260б — «Микдаш мелех» 190б) и еще.
13 См. «Игерет а-кодеш» 31.
14 Нужно заметить, что «посланник называется посланником из-за возложенной на него миссии от кого-то к кому-то, поэтому после ее выполнения он может вернуться к пославшему его и сказать, что выполнил свою миссию» (комментарий РАШИ к трактату «Гитин») 24а.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваэтханан (другие статьи):