СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 01:34

Цви-Гирш (Гриша) Чачкес

И вдруг Ребе сказал ему по-русски: «Не сомневайтесь больше». Чачкес был настолько сильно потрясен, что чуть не упал в обморок. Затем Ребе сказал ему: «Пой!»

Перевод:Д. Беляев 22.01.2024 337 мин.

С огромной скорбью мы сообщаем о кончине хазана Цви-Гирша Чачкеса, который был известен тем, что пел нигуны во время фарбренгенов, а также удостоился от Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха многочисленных ободряющих наставлений на протяжении долгих лет. Он покинул наш мир в субботу 10 Швата 5784 года. Ему было 85 лет.

Цви-Гирш Чачкес родился в Йом-Кипур 1938 года в городе Казань. Он обучался у учителей ХАБАДа в подполье, несмотря на опасность тюремного заключения.

В 1970 году его родственник пришел к Ребе в Нью-Йорке, чтобы попросить благословение на побег его семьи из России. «Менее чем через год — в то время, когда это было практически невозможно, мы получили зеленый свет на выезд. Как только мы приехали в США, конечно же, мы пришли к Ребе, чтобы выразить свою благодарность», — сказал Чачкес позже в одном из интервью.

Когда он впервые принял участие в фарбренгене, то увидел тысячи евреев собравшихся вместе — это то, что было запрещено в России. Он рассказал: «Было удивительно слышать речь Ребе и видеть всех такими счастливыми, поющими с такой радостью. Для меня это было незабываемым впечатлением. Во время фарбренгена я сидел у двери, на очень большом расстоянии от Ребе, и мне было плохо слышно его оттуда. Но даже если бы я мог его услышать, я бы мало что понял. Затем произошло нечто — Ребе начал раздавать вино из своего бокала, и я увидел, что люди выстраиваются в очередь. Я сидел сзади и размышлял, стоит ли мне присоединиться к ним. Я хотел, но не будучи хасидом из ХАБАДа не был уверен пока не увидел, что очередь подходит к концу. И тогда, в порыве импульса, я встал в конец очереди. Вскоре я оказался перед Ребе, держа в руках свой стаканчик. Ребе широко улыбнулся мне, налил вина в мой стаканчик и пожелал успеха. Я начал уходить, но Ребе жестом позвал меня обратно».

Когда Чачкес вернулся, Ребе улыбнулся еще шире и налил еще немного вина в его стаканчик. И вдруг Ребе сказал ему по-русски: «Не сомневайтесь больше». Чачкес был настолько сильно потрясен, что чуть не упал в обморок. Затем Ребе сказал ему: «Пой!» И Чачкес начал петь по-русски: «Эх ты земляк…»

Комментарии: 3 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter