СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 01:27

Вызвать раскрытие!

Когда рабби Йосеф Якобсон прибыл в Дэс Монтэ (штат Йова) в 1992 году, он встретил лишь духовную пустоту. Изучение обстановки показало пугающую статистику: в 90% семей один из супругов был неевреем. Если еврей был женат на еврейке, то они уже считались религиозными.

23.10.2003 3496 мин.

Наш корреспондент взял интервью у посланника Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха, чтобы услышать, как он выполняет указание Ребе от 28 нисана 5751 года (12.04.91): «Делай все, что ты можешь, чтобы привести Мошиаха». В то же самое время мы узнаем о его встречающихся трудностях и огромном успехе.

Когда рабби Йосеф Якобсон прибыл в Дэс Монтэ (штат Йова, США) в 1992 году, он встретил лишь духовную пустоту. Уже короткое изучение обстановки показало пугающую статистику: в 90% семей города один из супругов был неевреем. Если же еврей был женат на еврейке, то они уже считались религиозными.

— Как вас встретили здесь?

— Люди смотрели на меня со злостью. Они поняли, что приехал человек, который будет напоминать им про их еврейство, и это их не слишком восторгало. Когда я смотрю на тех же людей сегодня и вспоминаю, как они меня тогда встречали, трудно поверить, что это те же самые люди. Иудаизм в Дэс Монтэ почти не существовал. Люди ничего не знали, и им почти не с кем было поговорить. Первая вещь, которую мы предприняли, — это укрепление заповеди Кашрут. Мы убедили хозяина магазина открыть кошерный отдел. Достать кошерное мясо оказалось не трудно, так как Рубашкинская бойня находится в Йове.

Мы также стали налаживать связи с местными жителями, и мало помалу круг людей приближающиеся к еврейству разрастался. У меня был метод — достать номер телефона еврея, позвонить ей или ему, представиться местным ортодоксальным раввином и спросить, как идет жизнь.

Эта простая деятельность потрясла сердца сотен евреев. Сам факт, что ортодоксальный раввин позвонил им домой, интересуется их жизнью и предлагает свою помощь, когда бы это не потребовалось, глубоко на них повлиял. Это полностью изменило их точку зрения о религиозных евреях.

— Стала ли ваша работа более упорядоченной с тех пор?

— Об этом я только мечтаю! Даже после стольких лет работы мы до сих пор находимся в очень трудных условиях. Часто интерес среди неевреев намного больше, чем среди евреев. Моя проблема в том, что неевреи хотят соблюдать 613 заповедей, в то время как евреи — только 7 заповедей.

У нас было много примеров, когда неевреи побуждали евреев выполнять заповеди. К примеру, не так давно одна молодая нееврейка пришла в наш дом на Шаббат. Это случилось потому, что она и ее друг, который был евреем, планировали пожениться, и он предложил ей пройти быструю процедуру по принятию еврейства. Она пришла к нам, обнаружила настоящий иудаизм и поняла, что быть евреем — это значит выполнять законы Торы. Она сказала, что не желает принимать на себя бремя Торы и больше не будет даже думать выйти замуж за еврея. Ему она объяснила, что, чтобы быть евреем, надо соблюдать заповеди!

— Так как же вы управляетесь в таких условиях?

— Когда Ребе сказал «делай все, что ты можешь», он не просто дал нам указание. Ребе также дал нам возможность работать путем, когда нечто, из ряда вон выходящее, доступно объясняют людям. Главный принцип — это принимать слова Ребе буквально. Когда мы пытаемся «крутить» слова Ребе вокруг, то не удивительно, что вещи кажутся мрачными, но когда мы верим, что Ребе буквально имел в виду то, что он сказал, тогда мы видим, что эти слова исполняются в буквальном смысле.

Когда я позвонил губернатору штата, чтобы пригласить его на церемонию написания Торы, я с большим трудом мог поверить, что он примет мое приглашение. Ведь, если подумать, какое дело занятому губернатору до Торы, которую начал писать местный раввин? И все же я позвонил, и губернатор действительно согласился приехать, и наша церемония получила огромное освещение в прессе. Мы должны только пошевелить пальцем, и Ребе обо всем позаботится.

Несколько лет назад я принял решение сделать, что-нибудь радикальное, чтобы разбудить весь штат и приготовить всех к приходу Мошиаха. Я знал, что печатное слово имеет большую силу в Йове, где десятки небольших городов разбросаны по всему штату, и местные газеты являются для них связующим звеном. Так появилась наша газета «Еврейская искра». Она выходит примерно пять раз в год, полная интересных и информативных статей, касающихся Мошиаха. Одна из колонок посвящена исключительно беседам Ребе про Мошиаха, переведенным на английский язык. Тираж газеты 4000 экземпляров, и практически каждый еврей в штате имеет возможность ее прочитать.

— Как люди реагируют на газету?

Вот пример для размышлений: примерно 600 людей ответили на объявление в газете и послали чеки, чтобы помочь газете финансово. Здесь тоже видно, что неевреи повлияли на евреев. Сотни имен нееврейских пожертвователей, которые были напечатаны, разбудили некоторых евреев! Что особенно невероятно — это писательская группа, из которой некоторые даже не соблюдают кошер. 20 евреев готовы сидеть до 3 часов утра, тратя все свои силы, только потому, что это газета Ребе!

— Как вы рассказываете людям о личности Мошиаха?

— Мы всегда прямо говорим о том, что Ребе — Мошиах. Это пишут во всех газетах. Люди всегда приходят и спрашивают, правда ли то, что Ребе на самом деле Мошиах. Мой стандартный ответ — это не только то, что Ребе работал над собой и сумел достичь уровня Мошиаха, но и то, что, если внимательно изучить истоки и описания Мошиаха в Торе, то становится ясно, что это Ребе!

— Доходит ли это до всех? Ведь это не такая простая вещь, чтобы принять ее?

— Вы знаете, десятки евреев здесь и слышать ничего не хотели про иудаизм. Для них соблюдение Шаббата не было тем, что они были готовы принять. Так что же я должен был делать? Не говорить про Шаббат?!

Я говорил и говорил, и сейчас, после восьми лет работы, я вижу перемены, слава Б-гу. Нужно просто говорить и повторять вещи ясно и многократно. Мы уверены, что наша работа не напрасна. Мы видим, что в конечном итоге все, что мы говорим людям, воспринимается.

Я должен указать на то, что это случается только тогда, когда все сказано ясно и просто. Если человек сам не уверен в том, что он говорит, то никто это не воспримет.

Представьте себе, что вы остановились на дороге спросить направление и в ответ слышите следующее: «О, поверните направо на следующем перекрестке. Нет, кажется через два перекрестка или...» Разумеется, вы не будете полагаться на такую информацию.

Если лектор воспринимает это как своего рода абстрактную идею, то как слушатели это воспримут? Когда я отвечаю с полной уверенностью и разъясняю, что феномен, который мы называем Мошиахом, может быть только Ребе, я вижу, что это воспринимается.

Средства передачи этой идеи должны опираться на практику. Одна из основных черт, характеризующих нашу работу, — это доказательство, что Иудаизм — это не античная система загадочной веры, но живая Тора, которая требует определенного ежедневного поведения и приносит свет и жизнь в дом. Одна из главных вещей — это личный пример, который, я должен сказать, олицетворен в моей жене. Когда люди приходят с визитом, то они поражаются тому, как выглядит настоящий еврейский дом.

Все, что касается Мошиаха, очень важно. Мы разъясняем, что жизнь с Мошиахом и приготовление к Геуле требуют перемен в человеческой жизни. Когда люди видят это в таком ракурсе, они воспринимают всю идею более полно.

— И это воспринимается без оппозиции?

— Этот вопрос напоминает мне историю с Ребе, в которую был вовлечен мой дядя, рабби Гершон-Бер Якобсон. Спустя несколько дней после начала «Операции Тфиллин», моему дяде позвонил секретарь Ребе рабби Ходаков и спросил его о реакции публики на эту новую кампанию. Мой дядя честно ответил, что многие были против этого. В то время, как мой дядя говорил, Ребе присоединился на линию и сказал: «Протестуют? Очень хорошо. Теперь я знаю, что это будет успешным!»

Конечно же, у нас есть оппоненты, и они всегда у нас были. Недавно миснагед, который учится в здешнем колледже, подошел ко мне и сказал, что мы оскверняем имя Ребе. Я улыбнулся и сказал: «С каких пор тебя заботит честь Ребе?» После окончания постройки миквы один миснагед пожаловался мне, что миква была построена с контейнером для дождевой воды прямо над вторым контейнером, как принято в Хабаде. Я сказал ему, что мы построили микву для тех, кто хочет ею пользоваться, а не для тех, кто не хочет!

Вы должны помнить, что всегда, когда ты что-нибудь делаешь, люди разделяются на тех, кто поддерживает, и тех, кто в оппозиции, и именно оппозиция дает нам дополнительный толчок продолжать наше дело!

По вечерам вы найдете жителей Йовы отдыхающими после тяжелого дня и смотрящими новости: как всегда, политика и экономические новости, погода и происшествия. И вдруг что-то необычное: на экране появляется губернатор, рядом с ним бородатый молодой человек, в руках которого новый свиток Торы, которую только начали писать.

Внесение Свитка Торы 
Внесение Свитка Торы 

Молодой человек живо объясняет цель написания Торы — «приготовление к нашему вступлению в эпоху Мошиаха». Так же, как Моше Рабейну, который написал 13 Свитков Торы для еврейского народа перед тем, как они вступили на Обетованную Землю, так и мы — как приготовление к настоящему и полному Освобождению — ожидаем открытия Мошиаха с написанием «Свиток Торы Мошиаха».

Год назад я решил, что нам нужна сильная кампания, чтобы встряхнуть весь штат и подготовить всех к приходу Мошиаха. Я попробовал достать Тору для нашей синагоги. Соседние общины отказались дать нам одну, предположив, что мы слишком много будем ею пользоваться, тогда и решил написать «Тору для Мошиаха».

Мэр города - мистер Даниэльс Престон 
Мэр города - мистер Даниэльс Престон 

С того момента, как я принял окончательное решение, дела стали быстро продвигаться. Мэр города помогал нам и раньше, но в этот раз даже губернатор был на нашей стороне. Так как губернатор участвовал в нашем мероприятии, то, разумеется, присутствовали журналисты и осветили это событие в прессе. Всего несколько недель назад я был приглашен выступить с речью перед несколькими сотнями нееврейских студентов, которые узнали про нас благодаря написанию Торы.

В заключение: Есть хасидская шутка — когда придет Мошиах, то каждый хасид будет Ребе, миснагдим станут хасидами, и неевреи станут миснагдим.

Если посмотреть вокруг, то сразу же становится видна правильность этого каламбура. Люди смотрят на хасидов Хабада, как на ребеим. Люди приходят в Любавич получить благословение, люди сознают, что Б-жественность может быть найдена в Хабаде, и люди ожидают от нас услышать об этом ясно и уверенно.

То же самое можно сказать про врагов Хабада. Те, кто знает, что происходит за кулисами событий в консервативных и даже реформистских общинах, знают, что все, что они делают, вертится вокруг того, что происходит в Хабаде. За или против – это всегда ответ на то, что происходит с нами. Весь мир смотрит на нас. «Делай все, что ты можешь» буквально, так как Ребе передал нам эту работу.

Недавно местная газета взяла у нас интервью, и репортер спросил, какое место в Иудаизме занимает Хабад. Я ответил, что Хабад – это не ответвление Иудаизма, Хабад и есть Иудаизм.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter