СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 05:06

Австралийский спортсмен вернулся к еврейству

Когда еврейские спортсмены из Австралии шагали по пешеходному мостику, мост рухнул в реку и десятки спортсменов оказались в воде. Михаэль тоже едва не утонул и...

Натан Авраам Перевел:Шолем Лугов 17.10.2007 3484 мин.

Михаэль Прапорщиков родился в Одессе, в начале 70-х годов. Его отец работал спортивным тренером, а мать была домохозяйкой. Несмотря на то, что в семье все знали, что они евреи, ни в чем особенном это не проявлялось. Тем не менее, когда Михаэлю было 3 года, семья выехала из Украины в Австрию, оттуда в Италию, где перед ними открылись три возможности: Израиль, Австралия или США. Они выбрали Австралию и поселились в Сиднее, в районе, где жили выходцы из России.

Когда Михаэлю исполнилось семь лет, встал вопрос о о подходящем месте для его учебы. По рекомендации рава Фельдмана, посланника Ребе Короля Мошиаха, родители отправили его в хабадскую школу. Требование было одно — сделать обрезание.

Проходили годы учебы. Но полученные начальные знания по Иудаизму не приводили к изменению образа жизни Михаэля. Возможно, так происходило еще и потому, что под влиянием отца в это время он начал увлекаться спортом. Он избрал вольную борьбу и через несколько лет достиг больших успехов в этом виде спорта. В 12 лет он завоевал титул чемпиона Австралии среди молодежи и удерживал его в течение четырех лет. Михаэль ездил на соревнования во многие страны мира. О своем еврействе он не думал вообще…

В 1997 году с группой спортсменов он поехал на Маккабиаду в Израиль. При открытии церемонии спортсмены должны были пройти по маленькому мостику, перекинутому через крошечную речку Яркон. Когда еврейские спортсмены из Австралии шагали по пешеходному мостику, мост рухнул в реку и десятки спортсменов оказались в воде. Высота моста (несколько метров) и глубина реки (около метра) могли превратить это происшествие в веселый анекдот, но крушение оказалось неожиданно смертоносным. Четыре спортсмена погибло, и несколько десятков человек было ранено.

Михаэль тоже едва не утонул и спасся только чудом. Под водой, когда он думал, что вот-вот утонет, перед его мысленным взором прошла вся его жизнь. Он почувствовал апатию ко всему, казалось, все было кончено. Как вдруг он ощутил прилив сил, ему удалось освободиться и всплыть на поверхность. Эта трагедия сильно повлияла на него…

Но настоящий переворот произошел с ним позже. В тот день они с друзьями собрались на квартире у одного из них. Вдруг Михаэль увидел на стене портрет еврея величественного вида. Он заинтересовался и спросил друга, кто это. Тот ответил, что это Любавичский Ребе — руководитель еврейского народа. Но на другие вопросы Михаэля тот ответить не смог. Разговор вокруг темы еврейства подхватили все и начали рассказывать о своих мнениях и впечатлениях. Некоторые рассказали, что сделали обрезание.

Михаэль задумался — что же такое еврейство? Что значит быть евреем?

В ближайшую субботу он пошел в синагогу, где познакомился с равом Йорамом Ульманом. Когда было чтение Торы, его вызвали к Торе и он, обычно такой хладнокровный и собранный во время схваток, почувствовал необъяснимое волнение. Он дрожал...

На следующий день он встретил ребят из синагоги, которые узнали его и предложили надеть тфиллин. Но когда Михаэль представил, как он будет наматывать на руку ремешки на виду у всех, он предпочел вежливо отказаться. На следующий день ребята снова встретили его, но теперь, не задавая никаких вопросов, они просто подошли к нему, засучили рукав и надели на него тфиллин. Ему не оставили время для размышлений, но он был рад, что этот, важный для него вопрос, уже решен. Постепенно Михаэль стал соблюдать заповеди, учить Тору, но в то же время спорт он не оставил. Наоборот, его успехи росли, и его мечтой стало — участие в Олимпиаде. Постепенно он перестал тренироваться в субботу, под влиянием рава Ульмана оставил подругу-нееврейку.

Он должен был участвовать в турнире в США, который являлся последним этапом перед Играми. Но когда он увидел дату турнира, то у него потемнело в глазах — он должен был состояться в субботу! Михаэль был в смятении, он не знал, как поступить. С одной стороны, он не мог выступать в субботу, а с другой — рушилась его заветная мечта. Он позвонил в Австралию раву Ульману, который помог ему сделать правильный выбор. Многочисленные болельщики и тренер, родственники и друзья были поражены заявлением Михаэля о том, что он отказывается выступать в субботу. Это был последний психологический барьер, который пришлось преодолеть Михаэлю. После этого его решение пойти учиться в хабадскую йешиву в Сигейте было совершенно естественным... Под его влиянием, его друг Зеев, в доме которого он увидел портрет Ребе, также приблизился к Иудаизму.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter