Занимающийся Торой ради нее самой удостаивается многих вещей (6:1)

02.07.2015 | 950 | (0)
Источник: «Двар Малхут» глава «Балак» 5751
Занимающийся Торой ради нее самой удостаивается многих вещей (6:1)

Глава начинается с текста: «Мудрецы учили на языке Мишны… Рабби Меир говорил: „Занимающийся Торой ради нее самой удостаивается многих вещей: весь мир создан для него… она наделяет его смирением и страхом, праведностью и благочестием, прямотой и верностью; отдаляет его от греха и приближает к добродетели; помогает он советом и мудростью, постижением и силой“».

По поводу этого Ребе Король Мошиах задает несколько вопросов:

1. Слова «Мудрецы учили на языке Мишны…» означают, что это «Брайта» [подборка текстов, которые рабби Йеуда а-Наси не включил в кодекс Мишны] и эти слова являются предисловием ко всей главе. Однако так как это не отдельные слова, а включенный в первую часть этой главы текст, то между ним и самой главой должны быть связь.

2. После того, как рабби Йеуда а-Наси составил кодекс Мишны из шести частей, исключив из него Брайты, в чем состоит идея присоединения Брайты к трактату Мишны вплоть до подчеркивания того, что ее «учили на языке Мишны»?

3. Язык Мишны предельно краток. Зачем же рабби Меир перед перечислением всех этих вещей говорит на первый взгляд «лишние» слова: «удостаивается многих вещей»?

Ребе объясняет это так:

Слово «Брайта» происходит от слова «снаружи». Речь идет о законодательных решениях и высказываниях мудрецов, которые звучали вне стен йешивы рабби Йеуды а-Наси. Несмотря на это, они являются часть устной Торы. Брайта включает все идеи Торы, которые раскрываются в настоящее время, но находятся в аспекте «снаружи» по отношению к «Новой Торе», которая раскроется в Дни Мошиаха, как сказано «Новая Тора от Меня выйдет». И хотя «Тора, которую человек изучает в этом мире, ничто по сравнению с Торой Мошиаха», это одна Тора.

Это подчеркивается тем, что рабби Меир сначала говорит «удостаивается многих вещей», а потом уже перечисляет все эти вещи. Здесь есть намек на заключенную в Торе бесконечность, которая раскроется в «Новой Торе», которая выйдет от Сущности Б-га, истинной безграничности.

Можно сделать еще один вывод: даже если человек чувствует, что находится «снаружи» Дней Мошиаха, он может войти «внутрь» с помощью изучения Торы. При этом он становится наполненным Торой и готовым к раскрытию «Новой Торы».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.