Сфират а-Омер: законы и благословения

07.04.2010 | 13962 | (6)
Сфират а-Омер: законы и благословения
Сфират а-Омер

Молитву «Сфират а-Омер» начинают произносить со второго дня праздника Песах, сразу после вечерней молитвы, и продолжают произносить до последнего вечера перед праздником Шавуот — всего 49 дней. Ее название напоминает нам об «омере» — мере ячменной муки, которую приносили в Храм во второй день Песаха. 49 дней отделяют первый день Песаха от праздника Шавуот. Тора предписывает вести счет этим дням, поэтому каждый день мы говорим: «Сегодня — такой-то день после принесения омера».

Законы «Сфират а-Омер» («Шулхан Арух» Алтер Ребе):

1. Время для «Сфират а-Омер» — от наступления темноты и до рассвета, однако следует произнести «Сфират а-Омер» сразу же после вечерней молитвы.

2. «Сфират а-Омер» произносят стоя, однако и тот, кто произнес это сидя, заповедь исполнил.

3. На вопрос: «Какой сегодня день после принесения омера?» — следует ответить: «Вчера был такой-то день…» — ибо если тот, кому задан вопрос, ответит: «Сегодня такой-то день», — даже не добавляя к этим словам «…после принесения омера», — он лишится возможности произнести благословение перед «Сфират а-Омер», поскольку есть мнение, что заповедь считается исполненной, даже если человек совершил предписанное ненамеренно. Если он ответит: «Такой-то день», — не произнося слово «сегодня», то он вправе сказать благословение перед «Сфират а-Омер», однако предпочтительней все же ответить: «Вчера был такой-то день».

4. Тот, кто ответил «Сегодня такой-то день после принесением омера», — до захода солнца, может потом произнести благословение перед «Сфират а-Омер».

5. Хотя «Сфират а-Омер» рекомендуется произносить после вечерней молитвы, можно делать это и перед ней, даже на исходе субботы.

6. В дни, когда произносят «Сфират а-Омер», нельзя начинать трапезу, даже самую скромную, позже, чем за полчаса до захода солнца. Однако не обязательно прерывать трапезу, если к ней приступили до этого времени. Если же трапезу начали после захода солнца, ее следует немедленно прервать и произнести «Сфират а-Омер».

7. Тот, кто не произнес «Сфират а-Омер» до рассвета, должен сделать это днем, до захода солнца, не говоря при этом благословения. В таком случае последующие вечера он может произносить благословение перед «Сфират а-Омер»; если же он не сделал этого и днем, то в последующие вечера благословение перед «Сфират а-Омер» он произносить не должен.

8. Если человек сомневается в том, произнес ли он в один из предыдущих дней «Сфират а-Омер», то он может произносить благословение в следующие вечера.

Текст благословения перед «Сфират а-Омер» и молитвы:

Благословен Ты, Господь, Бог наш, владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам повеление о счете [дней после принесения] омера.

Сегодня (следует назвать день, например так: «сегодня исполняется 19 дней то есть две недели и пять дней») после принесения Омера.

Он, милосердный, восстановит для нас храмовую службу на прежнем месте, вскоре, в наши дни — навечно. Амень!

Руководителю на негинот — песнь. Всесильный да будет милостив к нам и благословит нас, осветит нас ликом Своим вовек. Дабы узнали на земле путь Твой, во всех народах — спасение Твое. Тебя благодарить будут народы, Всесильный, благодарить будут Тебя все народы. Веселиться и воспевать будут народы, когда Ты судить будешь племена справедливо, [когда] поведешь народы по земле — вовек. Тебя благодарить будут народы, Всесильный, благодарить будут Тебя народы все. Земля дала урожай свой — благословит нас Всесильный, Всесильный [Б-г] наш. Благословит нас Всесильный, дабы боялись Его во всех краях земли.

Мы молим: великой силой десницы своей освободи узников! Прими молитву народа своего, укрепи и очисти нас, грозный [Владыка]! Мы молим: Всемогущий! Храни как зеницу ока провозглашающих единство твое! Благослови их, очисти их, помилуй их, постоянно даруй им милость Свою! Непоколебимый, святой, по великой доброте своей управляй своим народом! Единственный, Всевышний, обратись к народу своему, помнящему о святости Твоей! Прими мольбу нашу и услышь наш вопль, Ты, пред которым открыто тайное! Благословенно славное имя царства его во веки веков.

Властелин мира! Ты передал нам повеление через Моше, раба Твоего: вести счет дням [после принесения] омера, — чтобы очистить нас от нашего зла и от скверны нашей, — как написал Ты в Торе своей: «и ведите для себя счет, [начиная] с первого дня после праздника [Песах], — дня приношения вами омера [ячменя: хлебного дара], которым [вы должны были] размахивать [перед тем, как принести его в жертву]. Семь полных недель должны быть отсчитаны; до дня, следующего за седьмой неделей, отсчитайте 50 дней»; — чтобы очистились души народа Твоего, Израиля, от скверны своей; и потому да будет угодно Тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, чтобы в заслугу за то, что я сегодня вел счет дням после принесения омера, — был исправлен вред, причиненный мной сфире (здесь называют сфиру, соответствующую данному дню), и я буду очищен, буду освящен высшей святостью; и благодаря этому будет ниспослан великий свет во все миры; и пусть будут избавлены нефеш, руах и нешама от всяких примесей и изъянов, и будем мы очищены и освящены Твоей высшей святостью навеки, Амень!

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (by orphus)
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Последние статьи в подразделе Иудаизм:
Система Orphus