2. Назначение короля

25.12.2005 | 3553 | (0)
2. Назначение короля

Назначение короля — это выбор Всевышнего, или же это зависит от народа?

РАМБАМ пишет1, что указание назначить короля — это одна из 613 заповедей Торы. Как сказано2: «Поставь над собою короля, которого изберет Г-сподь, Б-г твой». То есть, Всевышний избирает еврейских королей с помощью своих пророков, которые, в свою очередь, назначают короля и мажут его маслом. Более подробно объясняет это РАМБАМ3: «Когда ставят короля, совершают процедуру „помазания на царство“ при помощи „масла для помазания“ (оливкового масла со специальными добавками. Так, пророк Шмуэль помазал на царство Шауля и Давида, а пророк Ахия Шилони — Йеровам бен Невата».

РАМБАМ также пишет, что «с того момента, как был помазан на царство Давид, ему принадлежит престол, и право царствования сохраняется за ним и его потомками мужского пола, являющимися полноправными евреями, навсегда». Но и после этого заповедь назначения короля не потеряла своей актуальности, только теперь она реализуется таким образом, что народ выбирает короля и принимает на себя его власть. Как объясняется в Иерусалимском Талмуде4: «Не сказано „поставьте“, а сказано „поставь“, что значит — поставь над собой».

С одной стороны, не мы выбираем Короля Мошиаха. Мошиах — это король, избранный Всевышним, поэтому он должен быть из рода Давида, потомкам которого принадлежит престол. Но нужно подчеркнуть, что мы несем ответственность, и на нас возложено право — просить его принять над нами царствование.

Как сказано5: «И будут просить они у Г-спода, Б-га своего, и у Давида Короля своего». И в Иерусалимском Талмуде6 сказано: «Это — Король Мошиах, которого просит народ».

Кроме того, что существует заповедь назначения короля, раббейну Бехайе в комментарии к Торе7 напоминает нам правило: «Нет короля без народа». Это значит, что в действительности, король никогда не сможет стать королем, если не будет людей, согласных принять на себя его королевскую власть. Это правило находит свое воплощение в законе8, гласящем, что любой король, назначенный править еврейским народом, становится королем только после того, как сам народ совершит коронацию.

В учении хасидизма9 объясняется на более глубоком уровне, что настоящий король не желает власти, и сила царствования скрыта у него в душе. Только просьбы людей и их желание подчиниться власти короля пробуждают в нем врожденное желание принять корону, раскрывают его скрытые силы.

И как пишет Ребе שליט"א Король Мошиах10: «Существование короля зависит от народа, как сказано в Торе: „Нет короля без народа“». Другими словами, несмотря на то, что народ далек по своему положению от короля, только он делает возможным существование королевской власти. Это подчеркивается и в процессе коронования, когда народ провозглашает: „Да здравствует Король!“. Эти слова — огромная сила, воздействующая на жизнь короля.

А так как сущность души каждого еврея — это искра Мошиаха в его душе, то все, сказанное нами, в большей степени справедливо и в отношении Мошиаха, который связан с каждым евреем. Поэтому в силах каждого из нас добавить жизнь королю при помощи провозглашения «Да здравствует Король!». Это провозглашение включает в себя принятие королевской власти.

По словам Ребе11, единственная вещь, которую осталось осуществить в рамках посланничества, — на деле встретить нашего праведного Мошиаха, чтобы он смог выполнить свое предназначение — освободить еврейский народ.

Кроме того, Король Мошиах символизирует для нас максимальное подчинение Всевышнему, а его царствование является совершенством царствования Всевышнего в мире. И, подчиняясь ему, мы, подчиняемся Всевышнему12.

Вывод:

Потомки Давида были избраны Всевышним для того, чтобы править евреями, и это невозможно изменить. Но когда мы, т.е., народ, согласны с этим и просим короля править нами, то мы предоставляем ему статус короля по закону Торы. Мы способствуем раскрытию внутреннего источника его сил, необходимых для успешного завершения его миссии — осуществления истинного и полного Освобождения.

Примечания:
1. Книга Заповедей, заповедь «делай» №173
2. Дварим 17:15
3. «Законы о Мошиахе», часть 1, закон 7
4. Трактат Санедрин, в конце главы «Коэн гадоль»
5. Ошея 3:5
6. Трактат Брахот, глава 2, закон 4
7. Вайешев 38:30
8. См. Маарац Хают в книге «Торат невиим»
9. Ребе РАШАБ, маамарим 5659, стр. 10
10. Беседа 2 Нисана 5748
11. Беседа «Хаей Сара» 5752
12. См. «Дерех Мицвотеха», беседа Рош а-Шана 5752 стр. 427

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Уроки и лекции » Коронация (другие статьи):