СБП. Дни Мошиаха! 30 Нисана 5784 г., четвертый день недели Кдошим | 2024-05-07 19:08

Том 12, стр. 188

Но в соответствии с вышеупомянутым предисловием я удивлен этим, ведь мы знаем как малочисленны люди занимающиеся распространением хасидизма и по настоящему способные к этому. Особенно это видно, если сравнить их количество с обсуждающими другие вопросы. Так зачем нужно менять работу, которая несомненно является Вашим делом, и посвящать большую часть своего времени и энергии на то, чем занимается большинство (даже если Вы будете утверждать, что это ясная заповедь)? Ведь очень мало людей, кто может заниматься этим делом, или вообще таких нет.

И уже говорилось об этом на хасидском собрании, что это видно из Торы где сказано: «поставили меня сторожить виноградники, а свой виноградник я не хранила». Это значит, несмотря на то сама Тора свидетельствует о том, что нужно было сторожить виноградники, тем не менее, из самой глубины сердца исходит жалоба, что есть «мой виноградник» и его «не хранила». Даже если человека вынудили обстоятельства («меня поставили»), но почему же выпал жребий ее сторожить «виноградники»?

Хотя нет необходимости обсуждать эту идею далее, я только хочу заметить, что мы четко и ясно видим, что для поддержания учения хасидизма и хасидских обычаев в прошедших поколениях требовались огромные усилия и воевали с противниками хасидизма и т.д. Однако именно в нашем одиноком поколении не только практически нет противников, а совсем наоборот — увеличилось количество людей, которые ищут учение хасидизма. И они просят нас показать им свет, «ибо он благ», но иногда мы можем слышать их голос, а иногда нет.

Благословляю Вас в соответствии с известным высказыванием, чтобы Вы использовали силы дарованные Творцом, для исполнения Вашей духовной и внутренней миссии — распространения источников хасидизма пока они не распространятся наружу. Как видно из природы души человека, только тогда Вы достигните полного душевного удовлетворения.

С уважением и благословением.

Что касается Вашего замечания1 по поводу сказанного у РАМБАМа в «Законах о благословениях» 11:8: «делает ограду — благословляет и т.д.», что это противоречит сказанному там в законе 4: «не благословляют на вещи связанные с опасностью», а ведь обязанность сделать ограду учим из слов «сделал ограду на крыше своей и не будет на тебе крови…»

На мой взгляд понятно, что по мнению РАМБАМа обязанность сделать ограду не учим из слов «не будет на тебе крови…», а это самостоятельное указание. Ведь объяснения и причины заповедей не написал он в списке 613 заповедей, как объясняется в пятом разделе «Книги заповедей». Но указание «не будет на тебе крови...» внесли в список запретов. И РАМБАМ сказал так из-за Сифри (Дварим 22:8): «„сделал ограду…“ — заповедь, „не будет на тебе крови“ — запрет». И если вместо того, чтобы сделать ограду на крыше, сделал рампу на крышу и т.п., то выполнил запрет и не исполнил заповедь. И нужно заметить из сказанного в трактате «Йома» 72а. И также комментарий на «Книгу заповедей».

Примечание:
1) См. «Ликутей Сихот», том 2, стр. 385; том 9, стр. 138 прим. 28.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3379 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter