...что Вы должны постоянно думать об этом. Действительно, это невозможно, например, во время учебы, когда необходимо сосредоточиться на отрывке или законе, которую изучают, как объясняется в книге «Тания» в конце главы 41.
На самом деле я имел в виду, что Вы должны хорошо понять эту идею и запечатлеть ее в уме. Таким образом, даже когда Вы не будете думать об этом, она будет в Вашей памяти, как объясняет Алтер Ребе в «Ликутей Тора» в конце главы «Кдошим». См. также увидите дополнения к «Ликутей Тора», глава «Ваикра» 53с в начале главы 5.
И это уменьшит беспокоящие Вас идеи, потому что они идут вразрез с логикой и результатом размышлений о Божественном Промысле.
4) Вы упомянули ученика йешивы, у которого… Лучший способ — не думать об этом.
Несколько законов в раскрытой части Торы устанавливают, что не думать об идее — значит не бороться с ней, взвешивая все «за» и «против». В самом буквальном смысле, мы не должны больше думать об этом, посвятив себя чему-то другому, особенно нашей Торе, которая называется учением света. Потому что достаточно небольшого количества света, чтобы отразить много тьмы...
5) Что касается вопроса по поводу Йом-Кипура, то ознакомитесь по этому вопросу с ответом Цемах-Цедека в приложении, вторая часть, глава 62.
Да будет угодно увеличить в изучении хасидизма, один из фундаментальных принципов которого устанавливает, что служение Б-гу обязательно должно быть радостным, как постановил РАМБАМ в конце «Законов лулава», см. там.
С благословением сообщить хорошие новости обо всем этом.
От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь