И в благоприятный момент я упомяну всех тех, о ком Вы пишете, возле святого места упокоения моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас, так что каждый получит удовлетворение своих потребностей в соответствии с тем, что Вы пишете, и что Ваши собственные потребности и потребности членов Вашей семьи также удовлетворяются.
Мы пережили благоприятные дни освобождения 12-13 Тамуза, дни избавления нашего господина и учителя, главы еврейского народа. И «тело следует за головой». Так пусть же каждый из нас во всем еврейском народе будет свободен от всего, что мешает ему в материальном и духовном плане, и сможет служить Б-гу с радостью и энтузиазмом1.
С благословением сообщить хорошие новости.
Благодарю за Ваше замечание по поводу респонса Цемах-Цедека, раздел «Йоре Деа», глава 201, отметив, что, согласно этому тексту, обрезание того, у кого растянута крайняя плоть, введено только мудрецами. Это также тот случай, когда кожица прилипла, вопреки тому, что говорит Меири в трактате «Йевамот» 70а. В связи с этим вы заметите, что сам Цемах-Цедек, в первом заключении, выражает сомнение по этому поводу, как указано в его ответах, во «Вратах дополнений», глава 37 и «Вратах дополнений» к респонсу «Шеерит Йеуда», глава 13, опубликованных в издательстве «КЕОТ». См. также ответ «Шеерит Йеуда» на эту ссылку и комментарии Цемах-Цедека к трактату «Шабат» 19:2, а также «От Хаим ве-Шалом» автора «Минхат Элазар», часть «Йоре Деа», конец главы 264.
№6411
С Б-жьей помощью
19 Тамуза, 5718 года
Бруклин
Консультативный и организационный комитет Кфар-Хабада
Мир и благословение!
Я только что получил Ваше письмо от первого дня новомесячья Тамуза и то, что к нему прилагалось, протоколы встреч, которые имели место в этот период.
Мишна говорит, что «главное — это не учёба, а действие». Да будет угодно, чтобы дискуссии и обмен мнениями между Вами привели к реальным переменам во всех областях, которые Вы упомянули. Это изменение будет очевидным не только в благоприятное время, например во время хасидского застолья, но также и в повседневном существовании и в дозволенных сферах, ибо в этом по существу заключается служение Б-гу, как сказано: «Во всех путях твоих познавай Его». Это очевидно.
Примечание:
1) См. письмо 6408.