СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-30 01:42

Том 2, стр. 276

…что мне кажется по моему скромному мнению. Но, несомненно, также и у меня есть предпочтение напечатанным вещам, так как это поступает также к Вам и другим людям, что не так в случае писем — и я напишу в этом письме о Ваших замечаниях, сделанных о написанном в сборнике «Любавич»:

1. Вы задаете вопрос — о моем объяснении там1 в 6 части, что для того, чтобы привлекся облекающий свет из мира Ацилут, должно быть наличие цельного сосуда в мире Брия — ведь мир Брия отдален от мира Ацилут и привлекается только порожденный свет и т.д.

И для меня не сложен этот вопрос, ведь облекающий свет должен привлекаться в мир Брия и ниже-ниже до нашего материального мира (и см. книгу «Тания», гл. 46 и еще). И поэтому должно быть там наличие цельного сосуда.

2. Замечаете, что на первый взгляд действие заповеди головного тфиллин, что также в мире Ацилут, более подходит быть цельным местом облекающего света мира Ацилут — но чтобы быть уверенным, я написал там в сборнике, что по моему скромному мнению «понятно, что это совершенство, с помощью которого возможно будет этот облекающий свет, должно быть какое-то отношение к нему, так как именно это позволяет то, что будет облекающий свет… И то, что было раньше… привлекается облекающий свет из мира Брия», см. там. И нужно найти несколько примеров этому в наполняющем свете (как много ограниченности привлекает много безграничного свыше). И понятно о внутреннем свете, что должен быть сосуд по примеру света.

3. Вы хотите сказать, что Кетер это наподобие «постепенное снисхождение корон» одна с другой. И на мой взгляд идея постепенного снисхождения корон одна с другой слишком общая. Ведь тот, кто привлекает, должен быть похож на того, кого он привлекает, также во внутреннем свете. И ведь наоборот, основная идея внутреннего света — что он ограничен и облечен. А спуск корон одна с другой, то есть в короне нижнего лика, во многих деталях выше внутреннего света высшего лика. И еще более того написано в эссе, начинающемся словами «Вернитесь» 5673 года, что этот спуск не постепенный, а привлекается суть сущности и это одна сущность. И нет здесь места для более подробного объяснения.

4. Вы удивляетесь тому, что я привел пример того, что пробуждение свыше почиет в цельном месте из того, что пишет РАМБАМ об идее пророчества, а не так, как в книге «Тания» и т.д. об этом вопросе. — И есть две причины этого: 1. Цель этого сборника — привлечь к изучению хасидизма также и находящихся на данный момент далеко от этой учебы и показать им, что также открытая часть Торы обязывает и намекает на идеи тайной части Торы. И поэтому я привел этого РАМБАМа. 2. В словах «Мишнэ Тора» «направляют свой разум и т.д. просят и т.д.», нужно объяснить также и подробности, которые обсуждаются в брошюре, как сказано там.

И в любом случае, в третьем примечании там я указал хасидизм как основной источник — на мой взгляд — «Ликутей Тора», где обсуждаются эти вещи.

Примечание:
1) Выше, там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2524 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter