СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-02 17:36

Том 20, стр. 157

Мы получили указание, и поэтому уверены, что получим все необходимые средства для достижения этого, потому что «Творец не поступает несправедливо по отношению к Своим творениям». Поэтому все зависит только от воли.

Вы спрашиваете меня о РАМБАМе и его связи с каббалой1. По этому поводу см. в «Книге бесед» за лето 5700 года2 на странице 41 и в примечании.

Вы также задаете мне вопрос о том, чтобы сказать: «Прости нас»3. Никаких указаний на этот счет я не получил, но мне кажется, что все зависит от времени, в которое будет произнесено это благословение, а не от того, что произойдет потом.

С благословением сообщить хорошие новости обо всем этом.

М. Шнеерсон

Что касается количества слов в абзаце «За чудеса»4, то см. молитвенник ЯАБЕЦа, согласно которому в Хануку их сто восемь (и так по тексту Алтер Ребе), а в Пурим — шестьдесят восемь. В «Колбо» цитируются сто двадцать четыре или сто двадцать пять, но это зависит от двух мнений, изложенных в «Шулхан Арух» в конце главы 682. См. также «Шилтей а-Гиборим» гаона Мордехая во второй главе трактата «Шабат», где сказано: «В этой молитве сто двадцать четыре слова, с заключением „Так же, как Ты сделал…“».

В статье, приложенной к Вашему письму, Вы обязываете изучать Тору как мужчин, так и женщин, не делая ни малейшего различия, даже намека! Более того, в заключение Вы цитируете то, что говорит5 РАМБАМ по этому поводу! Ознакомитесь также с «Законами изучения Торы» Алтер Ребе в конце главы 1.

Что касается Скрижалей Завета, то обычно они изображаются с закругленной вершиной6. Я со своей стороны всегда удивлялся, потому что Талмуд четко установил, что они квадратные. Мы также можем установить это из комментария, который наши мудрецы дали этому стиху: «Они были написаны от одной стороны до другой». Их точное изображение находится на обложке «Беседы с молодежью».

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 551.
2) 1940 г. Ребе РАЯЦа.
3) Если кто-то завершает 18 благословений в дневной молитве после захода солнца и поэтому не произносит «Таханун», должен ли он, тем не менее, загладить свою вину, прочитав в этой молитве благословение «Прости нас», согласно обычаю ХАБАДа, который требует, чтобы мы делали это только тогда, когда за этой молитвой следует «Таханун»? («Книга обычаев ХАБАДа» стр. 11).
4) Перемежаясь молитвой в Хануку и Пурим.
5) Как будто он сам считал, что мужчины и женщины имеют в этом деле одинаковую обязанность.
6) См. в этой связи длинное объяснение беседы в субботы «Тиса» 5741 (1981 г.) и Симхат-Тора 5742 (1981 г.).

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 482 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter