СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-02 11:29

Том 20, стр. 160

Если использовать формулу, разработанную первыми мудрецами: «Да будет Твоя воля, Вечный наш Б-г, так же, как Ты помог нам завершить… помоги нам начать…». К этому мы можем добавить разъяснение хасидизма1, согласно которому предписание Торы также является гарантией, данной на будущее. В этом смысл предложения: «Каждый прочитает это2 в свое время», что является одновременно и предписанием, и уверенностью (поскольку «никто не будет отвергнут»). Следовательно, в данном случае то же самое. Когда просьба произносится «перед Тобой», она также становится обещанием «перед Тобой», так что «так же, как Ты помог нам», можно с абсолютной уверенностью сказать, что «Ты поможешь нам».

И, как сказано в конце, в завершении этого параграфа «Да будет воля Твоя», также сбудется и обетование, согласно которому: «Б-г благословит народ Свой миром», ибо это действительно сосуд, содержащий благословение Святого, благословен Он во всем, что необходимо человеку и его семье.

Б-г сделает начало и конец трактата, изучение которого Вы завершаете, выполненным: «Свиток Эстер читается с 11-го Адара и до 15-го числа». Мы знаем, что это число указывает3 на Имя Б-га. Действительно, две последние буквы этого Имени — «вав» и «эй», имеющие числовое значение одиннадцать. И начало этого Имени, «йуд» и «эй», имеет числовое значение пятнадцать, последняя дата чтения Свитка. Сумма всех дат чтения Свитка, с 11-го по 15-е, равна шестидесяти пяти, числовому значению божественного Имени Всесильный, что является способом чтения Имени Б-га, когда Оно сокрыто4, то есть когда Б-жественность скрыта миром. Все это явно связано со Свитком, в котором Имя Всевышнего не упоминается. Оно появляется только в виде намека, инициалов или последних букв слов. Именно по этой причине необходимо читать Свиток и рассказывать о чуде5. То же самое, в более общем плане, относится и к изучению Торы, которая возвышает мир, которая определяет то, что дозволено, чистое, кошерное, чтобы претворить в жизнь Волю Б-га и Его заповеди, и что не может быть посвящен служению Ему.

Благодаря этому действию души человека в мире мы можем выделить истинное содержание и назначение всех дней года. Действительно, необходимо, чтобы «каждый день имел свое определенное содержание»6. Для этого необходимо изучение Торы. Действительно, «Моше установил для народа Израиля, чтобы он изучал и преподавал то, что касается каждого дня»7. Таким образом, по словам РАШИ в том же месте, «они примут это и примут на практике, сами и свои дети, в этом мире и в мире грядущем».

С уважением и благословением сообщить хорошие новости.

Примечания Ребе Короля Мошиаха:
1) См. «Тания» в конце главы 27 и «Тора Ор» на странице 86в.
2) В конце трактата «Мегила».
3) «Две Скрижали Завета» в главе «Тецаве». См. окончание хасидской речи, озаглавленной: «Свиток Эстер читается», произнесенной в 5629 году.
4) Как объяснено в трактате «Псахим» 50а.
5) Как объяснено в «Цафнат Паанеах» гаона из Рогачева по «Законам Свитка Эстер» РАМБАМа 1:3.
6) Как указано в «Зоар» III 94б и I 264б.
7) То есть, согласно «Шулхан Арух» Алтер Ребе 429:4, это «чудо, произошедшее в тот день, законы, которые необходимы на этот день».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 497 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter