№8785
С Б-жьей помощью
дни праздника Пурим, 5724 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемый хасид, богобоязненный человек из известной семьи… Шнеур-Залман Шазар1
Мир и благословение!
По моему обычаю2, основываясь на заповеди и обычаях дома Израиля, я хотел бы выполнить заповедь3 посылать еду своему другу и сделать, говоря словами Писания, через посредника.
По этой и другим причинам, которые будут раскрыты ниже, я обращаюсь к Вам с настоящим письмом через особого посланника. По имеющейся у меня информации, то, что там говорится, актуально. Кроме того, это предотвратит попадание содержания во все руки. Правда, «Торе жалко денег евреев»4, но в данном случае она не запретит подобную инициативу.
1) Я только что узнал об одном факте, который, если его осознать, может вызвать новую полемику и обострить отношения между теми, кого в последнее время называют «религиозными», и противоположным лагерем.
(Я нарочно говорю, что в последнее время они так называются, потому что такое наименование не может толком описать то, что оно обозначает. В этом случае все дети Израиля — «верующие, дети верующих»5, без малейшего исключения. Тем не менее некоторые, по формулировке РАМБАМа6, «являются жертвами своего злого начала» и воображают, следовательно, что выражение: «верующие, сыны верующих» к ним не относится. Но, в конце концов, истина победит, потому что стих дает уверенность в том, что «никто не останется позади»).
Из того, что я узнал, Еврейский университет в Иерусалиме готовится опубликовать новую версию Письменной Торы, принимая во внимание...
Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 8682.
2) См. «Ликутей Сихот» том 23, стр. 342 и том 24, стр. 428.
3) Со дня Пурима.
4) Согласно «Рош а-Шана» 27а.
5) Согласно трактату «Шабат» 97а.
6) В его «Законах о разводе» в конце второй главы