Смотри! Благословение Освобождения...

31.08.2016 | 1037 | (0)
Смотри! Благословение Освобождения...
Смотри! Благословение Освобождения...

В книге «Весть об Освобождении» (стр. 107-109), где приводится отрывок выступления Ребе за 30 Менахем-Ава 5751 года (10 августа 1991), сказано так:

— Отношение нашего времени к освобождению основывается не только на том, что «я жду его прихода каждый день»1 и, особенно, когда «все сроки прошли»2, и все аспекты духовной работы были завершены (как это обсуждалось много раз), но также и на том факте, что сейчас особенный год, инициалы которого означают: «Это будет год чудес, которые Я ему явлю», «как и в дни вашего выхода из Египта, Я явлю ему чудеса».

Комментарий:

Наше время связано с приходом Мошиаха. На это есть несколько причин. Во-первых, вера и ежедневное ожидание прихода Мошиаха, это один из принципов Иудаизма. Из этого следует, что Мошиах действительно может придти каждый день. Но, кроме этого, нашим мудрецам было известно, что существуют определенные «сроки» — т.е. особенно благоприятное для прихода Мошиаха время (например 5408 (1648), 5608 (1848), 5666 (1906) гг. и др.).

В наше время все эти сроки уже прошли, и поэтому нет никакой причины для задержки Освобождения. Известно также, что «галут» — разрушения Храма, изгнание еврейского народа из Священной Земли и рассеяние евреев по всему миру — является наказанием за грехи. Но это только внешняя причина. В книгах каббалы и хасидизма объясняется внутренний смысл галута. Он состоит в том, что Всевышний специально рассеял евреев по всему миру, зачастую среди враждебных народов, чтобы самоотверженно исполняя законы Торы, находясь даже в самых дальних точках мира, евреи провели особую духовную работу по очищению и подготовке всего мира к Б-жественному раскрытию во время Освобождения. Кроме этого, тот факт, что исполнение заповедей зачастую связано с самоотверженностью, раскрывает скрытый потенциал еврейской души.

В наше время, говорит Ребе ШЛИТА Король Мошиах, вся духовная работа евреев приготовить себя и весь мир к приходу Мошиаха уже завершена, и ничто не может быть причиной задержки Освобождения. Но кроме этого, мы находимся сейчас в 5751 (1990-1991) г.

Еврейская дата записывается буквами, цифровое значение которых (гиматрия) соответствует определенной дате. Например 5751 г. это на святом языке — התשנ"א (первая буква соответствует тысячелетию). ה-эй-5, ת-400-тав, ש-300-шин, נ-50-нун, אלף-1-алеф.

Ребе расшифровывает аббревиатуру 5751 г. (התשנ"א) следующим образом: היה תהא שנת נפלאות אראנו («Это будет год когда Я явлю ему чудеса»). Имеется ввиду то, что сказано в ТАНАХе (в книге Миха 15:7) о чудесах времени Мошиаха — «подобно дням твоего исхода из земли Египетской Я явлю тебе чудеса». Это значит, что 5751 год — это год чудес Эры Мошиаха.

Ребе продолжает:

— Конечно, мы на самом деле видели многие «чудеса». Наиболее значительным из них было освобождение наших братьев из того режима [бывшего Советского Союза], где многие из них вышли на свободу, как в буквальном смысле этого слова, а также (и в первую очередь) на свободу данную им, чтобы жить еврейской жизнью, основанной на Торе и Заповедях. Несколько дней назад состоялась конвенция эмиссаров ХАБАДа из многих стран, которая проходила в этой стране, эффект которого продолжается и сейчас. Конвенция состоялась в стране, где находится город Любавичи, а также другие города, где лидеры ХАБАД были активны в течение многих поколений: Ляды, Лиозно, Ростов и Петербург. Эмиссары лидера нашего поколения, моего святого тестя, собрались в столице, в Москве, с целью увеличения — более энергично — распространения Торы и источников Торы (учения хасидизма ХАБАД) в самые отдаленные места. Именно этот процесс приведет Короля Мошиаха3.

Комментарий:

Действительно, в 5751 году произошли большие чудеса, и особенно чудо, связанное с состоянием советских евреев, которые получили возможность свободно уехать из СССР, а те, кто решил оставаться, получили возможность беспрепятственно исполнять Тору и ее заповеди. В эти дни в СССР прошел съезд эмиссаров ХАБАДа, цель которого было усилить распространение Торы, иудаизма и хасидизма, а это без сомнения ускорит приход Мошиаха.

Ребе говорит:

— Вот уже Рош-Ходеш (начало месяца) Элул, месяц годового «подсчёта». Результат этого подсчета — доколе!?… Как же может быть, что по завершении одиннадцати месяцев текущего года, где «Я явлю ему чудеса», наш праведный Мошиах еще не пришел?!

Комментарий:

Эта беседа была произнесена Ребе в субботу, которая выпала на «рош-ходеш» (начало еврейского месяца) Элул. Элул — последний месяц года. Духовная работа этого месяца, это сделать подсчет — подвести итог предыдущему году и подготовится к наступающему.

Окончательный результат такого подсчёта — это осознание того, что Мошиах уже должен был давно придти. Такое утверждение приводит нас к тому, что мы взываем «ад матай» (доколе), просим и требуем у Всевышнего немедленно послать нам Мошиаха, ведь тот факт, что Мошиах еще не пришел, является совершенно непонятным.

Ребе продолжает:

— Переводя вышеизложенное в действие: в каждом месте, следует пропагандировать и привлекать внимание людей к конкретным усилиям, которые связаны с месяцем Элул, и намек которых есть в аббревиатуре пяти предложений, которые образуют слово Элул и являются ссылками на: Тору, молитву, добрые дела, тшуву (покаяние или возвращение) и Освобождение. Особый акцент должен быть сделан на пятый компонент — тему Освобождения, поскольку она пронизывает все другие сферы Божественной службы, так что все будет сделано в духе Освобождения. Это включает в себя, прежде всего, учение Торы, касающейся Освобождения и Святого Храма. Все это должно быть проникнуто стремлением ожидания и определенной уверенностью в том, что в ближайшее время мы физически увидим глазами, что «Вот он (Король Мошиах) идёт»4.

Комментарий:

Слово «Элул» являются аббревиатурой пяти предложений из ТАНАХа, которые говорят о пяти аспектах духовной работы, которую необходимо усилить в месяц Элул — изучение Торы, молитва, благотворительность, тшува (раскаяние или возвращение к Всевышнему) и Геула (Освобождение).

Особое внимание должно быть уделено аспекту Освобождения, и все наши действия должны быть проникнуты духом Освобождения. Это значит, что прежде всего необходимо изучать те части Торы, где говориться о приходе Мошиаха и о Иерусалимском Храме. Эта учеба должна сопровождаться желанием удостоится прихода Мошиаха, ожиданием его, и, одновременно, абсолютной уверенности в его немедленном приходе.

Ребе завершает:

— По-простому, должно быть объявлено и опубликовано везде, — словами, исходящими из сердца — что Всевышний говорит через своих слуг, пророков, каждому еврею: «Вот, смотрите, я даю вам сегодня благословения», так, что буквально сегодня мы увидим глазами благословение истинного и полного Освобождения. Это объявление должно быть сделано, даже теми, кто утверждает, что они еще не усвоили полного смысла. Так как вера осталась непоколебима, они могут (и, следовательно, должны) объявлять это другим, прежде всего, своим собственным семьям. (И если кто-то не объявляет и не публикует, оттого, что не совсем усвоил эту тему, это не значит, что все окружающие должны от этого страдать). Они также должны распространять эти слова для всех тех, кто в их окружении и в конечном итоге каждому еврею. Несомненно, что соответствующий проект будет хорошо принят и будет иметь нужный эффект на других, а также вдохновлять того, кто объявляет и публикует, так, что и он сам это воспримет.

Комментарий:

Необходимо распространять, что Освобождение наступит в самое ближайшее время. Нет никакого сомнения в этом, ибо это слова самого Всевышнего, которые Он передает нам через Своих пророков. (Имеется ввиду, что слова Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха о том, что наступило время Освобождения, имеют статус пророчества, которое должно обязательно исполниться. Более подробно это объясняется в выступление Ребе на следующей неделе). Каждый из нас должен активно распространять эту информацию, даже те, кто утверждают, что им тяжело до конца понять, что уже наступило время Освобождения. Ведь даже если они до конца не воспринимают этого, то как у любого еврея у них тоже есть непоколебимая внутренняя вера в Б-га и Его пророков. Кроме этого, их семьи и окружение не виноваты в том, что они до конца не осознали тот факт, что наступило время Освобождения, и поэтому они не имеют права из-за своих внутренних проблем, лишить свое окружение важнейшей информации о ближайшем приходе Мошиаха. Кроме этого, сам факт, что они несмотря ни на что распространяют весть об Освобождении, в конце концов повлияет на них самих, и они действительно осознают и почувствуют что Мошиах должен раскрыться буквально в наши дни.

Примечания:

1 Текст «Я верю» (в молитвеннике) — основано на выражении, используемое в Хабакук 2:3. Комментарий на Мишну РАМБАМа, введение к главе «Хелек», 12-й принцип.
2 Талмудический выражение — «Санедрин» 97б.
3 В известном послании Баал-Шем-Това — опубликовано в «Кетер Шем Тов» (издание «КЕАТ»), в начале, и в ряде других источников.
4 «Шир а-Ширим» 2:8, «Шир а-Ширим Раба» на это предложение.

Темы: Реэ
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Реэ (другие статьи):