РАШИ ссылается на мнение рабби Ишмаэля, комментируя следующее предложение из Торы: «Когда расширит Г-сподь, Б-г твой ваши границы… и скажешь ты, и поем я мяса, потому что возжелала твоя душа поесть мяса». В этом предложении нам разрешают употреблять в пищу мясо просто так. Что это значит?
Когда евреи находились в пустыне, они ели только освященное мясо. То есть ту часть туши животного, которая принадлежала его хозяевам после принесения мирного жертвоприношения. Когда же евреи вошли в землю Израиля, Б-г им разрешил есть также и «будничное» мясо», когда они этого захотят («Потому что возжелала твоя душа поесть мяса»).
Разница между нахождением в пустыне и вхождением в Землю Израиля равняется разнице между духовным поднятием и отключением от материальности (пустыня) и работой Б-гу с помощью материального мира, работой собирания искр святости (Земля Израиля).
В пустыне евреи ели манну небесную. Она выше удовольствий этого мира. Можно прочувствовать в манне всевозможные вкусы, однако это не совсем то же самое, как кушать разные виды пищи на самом деле.
Глаза не видят, и поэтому человек не желает есть. Все время, когда евреи находились в пустыне, они были отключены от всех событий этого мира и погружены исключительно в духовность; при этом не могло быть места для использования в пищу мясо только потому, что им этого хотелось. Только когда они зашли в Землю Израиля, началась работа высвобождения искр святости из материального мира.
На евреев была возложена задача высвободить искры святости, сокрытые в материальности, включая мясо. Невозможно поднять на уровень святости материального мяса не употребив его в пищу.
Когда еврей ест пищу во имя небес, то еда помогает ему в его служении Б-гу и еврей поднимает съеденную пищу на уровень святости и выполняет свою миссию в этом мире. На Земле Израиля евреям стало нужно и поэтому им было разрешено есть мясо просто так.
Далее следует еще одно указание: «И только будте сильными и не ешьте кровь (кошерного животного)». Кровь символизирует жизненность, восхищение и энергию. Хотя и стало разрешено употреблять в пищу мясо просто так, но кровь кушать нельзя.
То есть, еврею нужно есть только необходимое ему количество пищи для поддержания своего здоровья в рамках природы. Но ему не следует делать это с воодушевлением и погружением в удовольствие, а только во имя небес. Только так нам разрешено кушать.
Нам может показаться, что разрешение употреблять мясо просто так показывает на падение состояния евреев с момента их вхождения в Землю Израиля. Однако ситуация прямо противоположна.
Только с момента восхождения в Землю Израиля евреям были дарованы силы справиться с работой по очищению искр святости, которую ранее они не могли совершать. «И расширил Б-г» — Б-г расширил возможности евреев и дал им силы на совершение этой работы.
Несмотря на то, что мнение рабби Ишмаэля не было принято как практическое указание к действию, РАШИ приводит его, комментируя это предложение из Торы, потому что оно актуально для нас — для нашего служения сегодня.
В своей обыденной жизни у каждого еврея есть часть, которая называется «пустыня» и часть под названием «Земля Израиля».
В начале дня еврей находится в пустыне, он занимается духовными вещами. Ему нельзя есть «мясо вожделения» — нельзя пить и есть перед молитвой.
Именно после молитвы и изучения Торы еврей становится готовым к работе по освобождению искр святости. И тогда ему можно есть мясо, однако ему нужно все время помнить, что нельзя есть кровь. Нельзя погружаться в вожделения, в желания этого мира, а заниматься этим миром только во имя Небес.