СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 09:28

Еврейская трагикомедия

Звонят — откройте дверь! Так нас, кажется, учили в советской школе. Тем более, что в Израиле бояться некого. В худшем случае окажется, что звонит страховой агент или распространитель книг хочет искусить вас подписным изданием. Еврей решительно распахивает дверь. А на пороге — странный человек.

5562 (5) мин.
Моше Резник

Звонят — откройте дверь! Так нас, кажется, учили в советской школе. Тем более, что в Израиле бояться некого. В худшем случае окажется, что звонит страховой агент...

Вопрос о принадлежности

«Ты кто?» — «Я Чебурашка!..» (Из детского мультфильма)

Забавно, не правда ли? Даже маленькие дети небезразличны к вопросу о том, кто есть кто. Дети знают, что есть на свете крокодилы, живущие в Африке, но есть и необычный крокодил Гена, проживающий в Москве.

«На золотом крыльце сидели...», — говорит детская считалочка и завершается словами: «А ты кто будешь такой?»

Как же так получается, что взрослые дяди и тети, смотря по обстоятельствам, то гордо именуют себя евреями, то робко умалчивают об этой своей «странности»?

Это еще что! У детей всё просто: если Гена — крокодил, то он крокодил и есть, даже если живет в Москве! А у взрослых (в Москве), надо же, бывают евреи, а бывают и «полуевреи»!

А приедешь в Израиль — тут и вовсе чудеса начинаются! Был, скажем, «полуеврей» русским по паспорту (то бишь по батюшке), приезжает в Израиль — глядь, стал евреем (по матушке). И наоборот, был евреем (по батюшке), а в Израиле стал русским (по матушке). Тут уж совсем ум за разум: за что такие муки бывшему советскому человеку?

Да ну их, муки абсорбции! Всё принимать близко к сердцу — с ума сойдешь! И притихнет бывший советский, и оглянется направо да налево, к какой там партии примкнуть, чтоб не прогадать, где работу найти, чтобы было на что покупать блага капстраны. И вот уж начинает жизнь течь своим чередом. Кто лучше, кто хуже, но все как-то устраиваются. Начинают копить на частную машину, забывать кошмары абсорбции. Тут, казалось бы, и сказочке конец.

Ан не тут то было!

Новоявленные «братья»

Даже тигр в зоопарке — тоже чуточку еврей! (Из анекдота)

Не успел еврей очнуться от пережитых опасений — как бы в родной стране не записали по ошибке русским, не успел найти работу по специальности и встать толком на ноги — стучат, то бишь звонят.

Звонят — откройте дверь! Так нас, кажется, учили в советской школе. Тем более, что в Израиле бояться некого. В худшем случае окажется, что звонит страховой агент или распространитель книг хочет искусить вас подписным изданием.

Еврей решительно распахивает дверь. На ходу соображает, проблеять ли с извинением: «оле хадаш, мол, ло иврит, ло кесеф», или, может, наоборот, огрызнуться: дескать, иди своей дорогой, парень, не навязывай мне свое общество!

А на пороге — странный человек. Не агент по страховке, не распространитель детской энциклопедии. Да и выглядит довольно интеллигентно, и застенчивый такой, симпатичный.

— Вы ко мне? — спрашивает бывший советский.

— Да, к вам. Извините за беспокойство. Видите ли, я ваш брат!

«Здрасьте!» — рявкает в голове у бывшего советского.

— Извините, у меня не было никогда никаких братьев! Ни до и ни после диалектического материализма. Понимаете ли, я у мамы любимый, но единственный сын!

Но пришелец из иного мира не сдается.

— Извините, — говорит вежливо, — может, пройдем в квартиру. А то ведь неудобно как-то так, на лестнице...

Бывший советский и глазом не успел моргнуть, как пришелец уже устроился в кресле в салоне.

— Понимаете, я ведь тоже еврей, как и вы. То есть не совсем еврей. Я — христианин. Но ведь мы — братья!

«Братская любовь»

Человек человеку — друг, товарищ и брат! (Моральный кодекс строителя коммунизма)

У еврея на минуту все смешалось в голове и зачесался поломанный антисемитом нос.

— Но как же, — мямлит застенчиво еврей, — а меня вот одноклассники били... И на улице чужие ребята били. Кричали мне, что я — жидовская морда. Кричали мне, что «жиды Христа распяли». Выходит, что это они по-братски, любя, сломали мне переносицу?

— Какие глупости, — снисходительно улыбается пришелец. — Мы вам прощаем и протягиваем вам руку дружбы!

— Чего?! — лезут на лоб глаза у еврея. — Что это вы нам прощаете?

— Ясно что: что вы Христа распяли. Но мы вас прощаем, как братья. Он ведь, Христос, тоже из ваших был, из евреев. Так в наших книгах написано. А мы есть дети его. Вот и выходит, что мы — братья. Так что пора по-братски забыть старые грешки.

«Да что ты врешь! — гудит в голове у еврея. — Ты же знаешь не хуже меня, что если и вправду был такой странный еврей, Христос, то не евреи его распяли. Ты же знаешь, подлец, в ваших книгах написано, что римляне арестовали Христа за то, что он „толкал“ крамольные речи против августейшего императора Нерона. Судил его, если книги ваши не врут, римский наместник Понтий Пилат. А в наших книгах и вовсе не упоминается никакой Христос. И ни один историк, современник Пилата, не упоминает Христа. И казнили его, если верить вашим же книгам, римские легионеры. Или ты меня совсем за дурака безграмотного принял?»

Но еврей человек интеллигентный, воспитанный. Он не обидит пришельца из иного мира в своем доме.

— Извините, — говорит еврей деликатно, — но вы допускаете неточность. В те времена, о которых вы говорите, не могли евреи осудить человека на смерть. В те времена евреи жили не в суверенном государстве, судебная и исполнительная власть находились в руках римлян. Только римляне имели право осудить человека на смерть. И уж тем более не могли евреи привести смертный приговор в исполнение.

— О! — удивляется пришелец. — Вы, оказывается, человек начитанный, грамотный. Но вы ошибаетесь. Евреи виноваты! Они присутствовали на казни в качестве зрителей. Хуже того, они не поверили в Христа, а это большой грех!

— Но простите, — робко защищается еврей, — их ведь гнали на казнь насильственно! Как-никак, еврейская Пасха была, как пишут ваши книги. Какой же нормальный человек пойдет добровольно смотреть на казнь вместо того, чтобы сидеть за праздничным столом? А идти-то нужно было далеко, да еще по жаре! Лобное-то место было добрых пару километров за городом. Честно сказать, я вообще не верю, что какой-нибудь нормальный еврей добровольно бы вызвался быть зрителем во время казни!

— Ого! — возмущается пришелец. — А вы, оказывается, ко всему еще хам и шовинист!

— Да нет, я не то хотел сказать, — смущенно защищается еврей. — Я просто хотел вступиться за невольных зрителей. Не виноваты они...

— Еще как! — возмущается пришелец. — Еще как виноваты! Почему не взбунтовались, даже с риском для жизни?! Почему не отказались присутствовать на этом судилище?! Почему не поверили в спасителя нашего?

— Извините, — смущается еврей. — Боюсь, вы слишком строго судите этих людей. Да и я ведь тоже, как бы это сказать... В общем, и я, к сожалению, не верю в вашего спасителя...

Пришелец открыто выражает свое возмущение, и еврею становится очень неудобно, что обидел такого хорошего человека.

— Как вам не стыдно! — возмущается пришелец. — Я протягиваю вам руку дружбы. Я предлагаю вам забыть все ошибки прошлого. Я вам прощаю всё, а вы отталкиваете мою руку! Эх, вы!

Спасайся кто может!

Вы считаете себя нормальным? Но каждый сумасшедший считает себя нормальным! Значит, вы сумасшедший! (Диагноз советского психиатра диссиденту)

Ах как неудобно еврею, что так глубоко обидел симпатичного пришельца!

— Но я... Но вы... Но извините, — никак не находит еврей слов для оправдания. — Знаете ли, мои предки предпочитали взойти на костер инквизиции, но не признать вашего спасителя. Он, может быть, и спаситель ваш, но никак не наш! А нас за вашего спасителя всегда били. Ой как больно били! Чаще всего — насмерть. Одни лишь орды Хмельницкого вырезали несколько сот тысяч евреев. А сколько было других Хмельницких! Вспомните «Тараса Бульбу» Гоголя, вспомните «Маленькие трагедии» Пушкина...

— Ах вот вы как заговорили! — не на шутку возмущается пришелец. — А я-то думал, что вы интеллигентный человек! Как вам не стыдно называть ордами освободительную армию Богдана Хмельницкого?! Ведь он боролся против польского засилья, боролся за независимость своей страны! Стыдитесь, вы, ханжа!

Еврей не находит себе места от стыда, но все еще пытается робко защищаться:

— Но какое отношение имели беззащитные еврейские семьи к войне против польского засилья?..

— Стыдитесь, вы, псевдоинтеллигент! Как вы не понимаете? На войне — как на войне! Лес рубят — щепки летят! Да и евреи ваши, эти иудушки, не такие уж были невинные, как вы представляете. В гнилых душонках своих они, конечно же, сочувствовали польским захватчикам. Так им, предателям, и надо! А вам должно быть стыдно за свои слова!

Ах как стыдно становится еврею! Но он вес еще не сдается, защищаясь из последних сил.

— Извините, — говорит еврей. — Значит, по-вашему, преднамеренное убийство сотен тысяч евреев казаками не является преступлением, а то, что, судя но вашим книгам, мои предки две тысячи лет назад невольно стали свидетелями чьей-то казни, возлагает вину на все поколения евреев, ныне и во веки веков?! Как прикажете вас понимать? Как понимать вашу справедливость?

— Во-первых, не «чьей-то казни», а казни спасителя нашего, невежа вы этакий! А во-вторых, я же уже сказал — мы вам прощаем. Неужели так трудно понять?! Вот возьми, почитай эти книжки про спасителя нашего, признайся, что вы, евреи, заблуждались две тысячи лет, пожмем руки и станем братьями! У нас ведь один спаситель на всех. Он любит и спасает всех, кто верит в него!

Еврей окончательно сбит с толку. Он понимает, что был не прав, но его еще гложет червь сомнения.

— Извини, друг, — говорит еврей, — прости, брат родной! Может, и правда, что с казаками Хмельницкого я чего-то напутал... Hо как же быть с Гитлером и его эсэсовцами. Они тоже убивали евреев миллионами. Но при том были добрыми христианами. Они что, тоже братья наши, еврейские, тьфу, христианские, тьфу, черт, совсем запутался! Ну, то есть наши и ваши братья, да?

— А причем здесь Гитлер? — удивляется пришелец из другого мира. — Мы — иудео-христиане, понимаете? Мы говорим, что иудеи и христиане — братья. Мы прощаем вам, что вы Христа распяли. Дайте руку, признайте спасителя — и будем друзьями.

— Я понимаю, — колеблется еврей. — Но если найдется, скажем, еврей, не такой умный, как я. Если не поймет, не признает, не захочет вашего прощения, его бить будут или как? Сжигать людей на костре в двадцатом веке — как-то неудобно, знаете. В концлагере, в крематории — это другое дело!

— Прекратите ваши провокации! Не думайте, что вы самый умный. Мы прощаем всех, даже заблуждающихся, понимаете? Но только Б-г их не простит! Б-г не спасет тех, кто не признает спасителя, понятно вам, голова-капуста?

А судьи кто?

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать... (Крылов)

Тут уж все смешалось в голове еврея! Странно как-то Б-г ведет Себя. Выходит, что эсэсовский убийца Эйхман, исповедавшись капеллану перед казнью, «честно заслужил» у Б-га прощение и вечную жизнь. Ничего, что до того он отнял жизнь у сотен тысяч евреев. А еврей, сожженный Эйхманом в крематории, проклят Б-гом, приговорен навсегда остаться пеплом. И всё лишь потому, что Эйхман верил в ихнего спасителя, а еврей, его жертва, верил в Б-га. «Странный Б-г, наверное, правит этим миром», — думает еврей.

Странный Б-г? Нет — странный еврей! Потому что он, выходит, поверил все-таки своему названному «брату»! Поверил, что Б-г служит мальчиком на побегушках у лицемеров, убивающих «во имя Б-га»! Бедный еврей! Если бы только он знал хоть немного из того, что знали его предки! Если бы хоть немного был знаком с Книгой книг! Если бы знал хоть самую малость той древней еврейской мудрости, что была дана нам Самим Б-гом во время Синайского откровения!

Не какой-то лжепророк-самозванец, не «спаситель» извергов и убийц, но Сам Б-г открылся на глазах у миллионов евреев более трех тысяч лет назад. Больше трех миллионов взрослых и детей, мужчин и женщин воочию видели славу Господню, в громах и молниях, и слышали заповеди из уст Самого Б-га:

Я — Г-сподь, Б-г твой! Да не будет у тебя иных Б-гов, кроме Меня!

Горе еврею, если он не замечает, как странен посетивший его пришелец из иного мира. Даже если пришелец этот прибыл не на летающей тарелке, а в персональной машине или на такси.

Горе еврею, если он не понимает, что странен не Б-г, но люди, насилующие понятия веры и справедливости. Люди, живущие где-нибудь в Ватикане или Калифорнии и оплачивающие расходы пришельца, полагают, наверное, что и Б-га можно одурачить так же плоско и безыскусно, как забитого советской властью еврея.

Сказка — ложь, да в ней намек!..

Не можешь — научим, не хочешь — заставим! (Принцип советской армии)

В одной старой-престарой еврейской притче рассказывается, что схватил однажды кардинал самодур еврейского мудреца, швырнул в темницу, заковал в цепи и вынес ему жестокий приговор: еврей обязан найти в древних и мудрых еврейских книгах подтверждение тому, что существовал некто по имени Иисус из Назарета. Более того, этот некто был якобы назначен судьбой утверждать на земле слово Божье. Если же еврей откажется или не сможет найти подтверждение этому, никогда ему не выйти живым из темницы!

Взмолился еврей:

— Ваше преосвященство! Моя вера запрещает мне говорить что-либо противное воле Б-га. Пощадите! Лучше потребуйте с еврейской общины выкуп за мою жизнь, как вы обычно делаете. Б-г даст, мои братья не поскупятся на деньги во имя спасения жизни!

А кардинал — свое:

— Не откупишься деньгами, жид поганый! Деньги я из вашего брата и так вытряхну! А ты поможешь мне научить их уму-разуму. Вот предъявим им доказательства, которые ты от меня скрываешь, и придется им стать добрыми христианами.

— Но ваше преосвященство, — умоляет еврей, — не заставляйте меня брать на душу такой грех пред Б-гом. Так и быть, ваша взяла! Но дайте мне хоть возможность совершить свое предательство незаметно. Я только намекну вам, где упоминается то, что вы ищете, а уж ваши ученые советники прочтут и сами все поймут. Вам же выгода будет — как-никак сами прочтете все это, без еврейской помощи.

И запал кардиналу в душу совет мудрого еврея: и догмат веры христианской подтвердится, и ученость христианских теологов докажется.

На том и порешили. И кардинал поклялся на кресте отпустить еврея, как только тот откроет тайну.

— То, что вы ищите, написано в Пятикнижии Моисеевом, — сказал мудрец, и был отпущен на свободу.

Семь месяцев бились лучшие христианские ученые над текстами и ничего не сумели найти. Срочно вызвал кардинал к себе еврея.

— Берегись, — говорит, — жид поганый! Если ты вздумал обмануть святую церковь, страшной смертью казню тебя!

— Никак нет, — отвечает еврей, — никакого обмана, ваше преосвященство! Я дам вам еще один намек: это написано в первой книге Пятикнижия, Бытие.

И еще полгода безуспешно бились христианские мудрецы над поиском доказательств.

Опять вызвал грозный кардинал дерзкого еврея. Опять грозил жестокими карами ему и всем евреям королевства, если тот вздумает обмануть святую церковь.

— Как же так? — удивляется еврей. — Неужто и тут не нашли?

И открыл еврей кардиналу, что тайна скрыта в первом параграфе первой главы.

Тут уж доложили папе римскому, что вот-вот покончено будет с поганым еврейством, ибо сами евреи нашли в своей Торе подтверждение христианских догматов. И вновь полгода трудились лучшие умы христианского мира в тщетных поисках доказательств.

И опять пришлось звать на помощь еврея.

— Да что с вами, ученые мужи? — удивился еврей. — Не ужели и тут не нашли?

И открыл им еврей тайну, что самое первое слово Торы говорит на эту тему. Только читать и толковать его надо на святом еврейском языке.

Отпустили еврея с миром и усадили христианских мудрецов за работу. А по столичному городу шли глашатаи и объявляли: «Через две недели все евреи обязаны собраться на центральной площади. Сам кардинал откроет им Божье откровение!»

Собрались евреи в урочный час, ждут в трепете, какую новую выходку уготовил им жестокий самодур. А у кардинала не готово домашнее задание — не смогли христианские мудрецы растолковать, как хотелось, непонятную Божью мудрость. Вот кардинал и приказал схватить еврея, чтобы не ударить в грязь лицом. Заломили солдаты еврею руки за спину и подвели пред лицо кардинала.

— Открой нам немедленно, что там скрывается в первом слове Закона Божия! — грозно повелел кардинал.

Тут уж еврею деваться некуда. Но он все еще хитрит.

— Не хочу, чтобы по моей вине кого-то мучили, — говорит. — Вам известно, — говорит, — ваше преосвященство, что евреи обязаны вести себя так, как учит Тора. Только дурак или сумасшедший захочет жить не так, как предписано Торой. Так что обещайте, — говорит, — что если найдутся такие, что откажутся креститься даже после того, как я открою им Божью правду, то вы не сделаете им ничего плохого.

И кардинал поклялся церковью, папой, крестом и прочими святыми для христианина вещами. Поклялся, что никому из евреев королевства не причинят зла отныне и во веки веков. Обещал, что каждому еврею дозволено будет добровольно перейти в христианство. А тех, кто не захочет, будет оберегать его, кардинала, святейшая милость.

И еврей открыл тайну: первое слово Торы, «брейшит», есть аббревиатура слов «бара раша эхад, шмо йешу — талау»! Что в переводе означает: «создал Б-г одного грешника по имени Йешу — и повесил его!»

И как ни бесновался глупец-кардинал, какими страшными проклятиями ни осыпал голову еврейского мудреца, ни он, ни солдаты его, ни антисемиты, в изобилии обитавшие в том королевстве, не решились нарушить страшные клятвы, которыми клялся кардинал, обещая, что не будет причинять евреям зла!

Гвоздь программы

Следующим номером нашей программы — дрессированные медведи! (Объявление на цирковой арене)

Ну и что? Большая важность! Гои рассказывают антисемитские анекдоты, а евреи смеются над глупостью гоев. Что с того?

А ничего! Разве что напоминание: «Сказка — ложь, да в ней намек!» И пора, пожалуй, поговорить серьезнее на эту тему. Стоит задуматься, почему мы вновь и вновь возвращаемся к этой вечной и древней как мир теме:

Кто является евреем? Что такое еврей? Почему мы — евреи? Чем так раздражает наше еврейство антисемитов различных толков?

Не удивляйтесь, что я начну с конца. Просто хочется сразу расставить все точки над i. Чтобы развеять сомнения насчет трагически важного смысла этих вопросов.

Все четыре упомянутых вопроса, хотим мы того или нет, сводятся к одному — к вопросу нашего существования.

Но и с нееврейской, с антисемитской точки зрения, всё сводится к одному вопросу — вопросу уничтожения евреев.

Я чувствую, как вас покоробило. Задето чувство гордости еврейского интеллигента, интернационалиста, либерала, космополита! «Крикливая пропаганда! — скажете вы. — Это не для меня».

Крикливая пропаганда? Ну что ж, давайте на секунду отставим в сторону оскорбленные эмоции. Обратимся к истории.

Вы любите Хануку? Хануку, праздник света, с веселыми песнями, пончиками и подарками? Замечательно! А знаете, как возник этот праздник? Правильно, это праздник победы евреев в освободительной войне против греческого засилья. Но вот что интересно: когда Александр Македонский завоевывал Ближний Восток, с евреями ему воевать не пришлось. Еврейские воины помогали его армии в военных операциях, поскольку Александр Македонский, на которого огромное впечатление произвел Иерусалимский Храм и первосвященник, заключил с евреями союз. Греки, надменно называвшие всех негреков варварами, евреям предоставили статус привилегированной нации. Они восхищались еврейской мудростью, многое почерпнули из еврейских источников, даже алфавит их происходит от еврейского. Еврейская община Александрии сыграла решающую роль в создании Александрийской библиотеки — одного из «чудес света».

Стало быть, евреи были счастливы в союзе с греками? Как сказать! Союз-то был односторонний. Грекам нравилось в еврейской традиции то, что могло пойти на пользу их империи (а позднее — империям). И в то же время они стремились безжалостно уничтожить всё Божественное в еврейской культуре. Те же греки, по требованию которых была переведена на греческий язык Тора, те же греки, которые называли Тору Книгой книг, запретили обучать Торе еврейских детей! Они утверждали, что Тора не дана с Небес, но написана гениальным мудрецом, Моше. А у них, у греков, имеется не менее гениальный мыслитель — Аристотель. А посему еврейские учителя, которые обучали детей тому, что Тора есть мудрость Самого Б-га и что Моше лишь записал ее по велению Б-га, были объявлены государственными преступниками.

К сожалению, нашлось немало евреев, которые убедились в «правоте» греков. «Они помогают расцвету нашей родины, — утверждали эллинизированные евреи. — Греки наши союзники. А Тора устарела и не подходит для современной жизни». Когда Маккавеи подняли восстание, шагающие в ногу со временем эллинизированные евреи не задумываясь приняли сторону греков! Невинный, казалось бы, спор о культуре и системе образования кончился тем, что они отказались от своего еврейства! Они воевали на стороне греков против еврейских повстанцев! Имена этих предателей преданы вечному забвению.

Снова вас потчуют крикливой пропагандой? Или вы полагаете, что евреи должны были ассимилироваться в греческой культуре, «слиться» с прочим населением империи? Что еврейский народ должен был прекратить свое существование, как того добивались греки, а потом вместе с развалившейся греческой империей погрузиться в пучину небытия?

Кстати, о том, что Тора «устарела». Есть ученые, утверждающие, что не христианская церковь, но авторитет Аристотеля задержал развитие западной науки на две тысячи лет. А многие современные философы, писатели, художники находят вдохновение в идеях Торы. А самая сокровенная, глубинная область еврейской мысли, Кабала, дает вдохновение и подсказывает творческие идеи современным физикам, математикам, философам, психологам!

Нет, не «устарела» наша Тора и не «обветшал» наш союз (или «завет», как его еще называют) с Б-гом! Обветшал гвоздь программы, на который вешают свои устаревшие как мир доводы противники еврейской системы образования. А сама их программа проста, как рисунок дикаря: тех, кто менее осведомлен, кто слабее духом, кто более падок на посулы «современной» культуры, сбивают с толку, «перевоспитывают», превращают в «своих», в ихних, нееврейских. А тех, кто упрямо цепляется за свое еврейство, пытаются уничтожить физически, всеми доступными средствами. И в то же время эти «друзья» еврейского народа стремятся выглядеть прилично, прячась за лицемерными обтекаемыми формулировками. На кострах инквизиции евреев сжигали «во имя спасения их же душ» — чтобы душа не страдала, вынужденная жить в теле еврея, не верящего в Исуса! А как называлась чудовищная нацистская программа полного истребления еврейского народа? Суперпогром? Месть арийцев? Смерть евреям? Еще что-нибудь кровожадное в этом роде? Нет, она имела невинное академическое название: «Окончательное решение еврейского вопроса»... Еврейского, замечаете? Не «жидовского»! Вопроса — не «напасти»! Как всё мило, интеллигентно, академично и невинно! Да здравствует мать-наука! Оказывается, нацисты нас не уничтожали — они просто решали еврейский вопрос! Ну, мимоходом уничтожены были шесть миллионов евреев. Но ведь наука-то требует жертв! Это же азбучная истина! Да и кто вообще сказал — мимоходом? Нельзя так обижать немецкую нацию. Немцы ведь народ аккуратный, вдумчивый, бережливый!

Знаете ли вы, что немцы провели многомесячное «научное исследование» на тему: «Самый экономичный и дешевый метод массового уничтожения»? Серьезные ученые-химики в солидных институтах «творчески создавали» газ «Циклон-Б». И не менее серьезные экономисты сравнивали себестоимость «решения вопроса на тысячу голов методом расстрела из пулеметов» с другим планом: отравления газом и сжигания в крематориях. Вот оно — величие науки!

Но вы наверняка вспомните слова «пришельца» и спросите, как и он: «Но какое отношение имеет Гитлер к христианству?» Отвечу вопросом на вопрос: как называется Новый год по-заграничному? Не знаете? Сильвестр! А знаете, почему?

Жил некогда в Риме кардинал по имени Сильвестр. День его рождения выпадал как раз на 31 декабря. И однажды он решил сделать себе подарок ко дню рождения: покончить с еврейским вопросом в Риме. Всех евреев согнали к реке, к Тибру, и приказали креститься. Тех, кто отказывался, топили в реке. 30-тысячная еврейская община Рима перестала существовать в один день. Как отреагировал на сообщение об этом папа римский? Приказал возвести Сильвестра при жизни в сонм святых. А день рождения этого «святого» христиане празднуют в качестве «нового года», «счастливого года», года, начатого решением еврейского вопроса!

Вы не понимаете, какое отношение имеет Гитлер к христианству? Святая простота!

Весь мир насилья мы разрушим!

Вставай, проклятьем заклейменный весь мир голодных и рабов! (Интернационал)

В последние годы в России едва ли не поминутно объявляют о сборе пожертвований на строительство той или иной церкви. И просто за душу берут трогательные рекламные ролики: «Поможем возведению Храма Господня!» Видать, изголодалась Россия по пище духовной (и не только духовной). И сами собой лезут в голову крамольные мысли: «Как же так, господа? В России денег не хватает на Храмы Господни, а тут ради евреев миллионы выбрасываются на ветер — будь то в виде миссионерских брошюр или в виде щедро оплачиваемой миссионерской деятельности. Там, в России, не хватает духовных пастырей, а здесь их на евреев разбазаривают! Странно!»

А пишут-то как! Умиление! Оказывается, христиане нас любили всегда! Все свои козни и пакости они делали любви к нам! (А как же иначе?!) Это мы, дураки-евреи, их не понимали и все время отвечали им злом за добро! А гвоздь программы — что спаситель-то их, оказывается, для нас, подлецов, старался. То есть не то чтобы только для нас, но и для нас тоже. В общем, за все наши грехи мучил его Б-г на кресте...

Что ж, давайте еще раз обратимся к истории. И узнаем, что в эпоху, предшествовавшую разрушению Второго Храма, существовало в еврейском народе немало раскольнических сект. Адептов этих сект было немного. Никто их не казнил и не распинал на крестах, их предавали общественному бойкоту. Гвоздем программы сектантов был призыв игнорировать Храм, древнюю священную традицию и мудрецов Торы.

В отношении Исуса вообще достоверно не известно, жил ли когда-либо реальный «сын плотника». Дело в том, что закон предписывает добавлять к именам отпетых негодяев слова имах шмо везихро («да будет стерта память об имени его и о нем!»). А аббревиатура этих слов читается как «йешу». Четыре раза упоминает Талмуд хулигана и нарушителя порядка, называя его не по имени, а кличкой Йешу. Неисключено, что в четырех этих местах Талмуда вообще говорится о разных людях. В те смутные времена было много бандитов, разбойников и мятежников.

12 учеников Исуса (так греки произносили на свой лад слово «йешу») — намек на двенадцать колен Израиля.

Утверждение, что он «сын Божий», это парафраза слов Торы о том, что Израиль — первенец Б-га, избранный Б-гом народ, который должен служить всему человечеству светочем мудрости и справедливости. История о том, что Б-г принес якобы Своего сына в жертву — опять же переделка рассказа Торы о том, как Всевышний повелел Аврааму принести в жертву своего сына Ицхака. Перечень можно продолжить, но уже этого достаточно, чтобы усомниться в реальности существования главного героя эпоса, названного «Новым заветом».

И не спешите обвинять меня: дескать, смотри какой храбрец — оговаривает человека, зная, что никто его за это не накажет! История сообщает нам, что в течение столетий «доброго соседства» христиане десятки раз устраивали «публичные диспуты о вере истинной». Еврейских мудрецов вынуждали помимо их воли вести спор с христианскими богословами. В одном таком «честном споре» принял участие рабби Моше бен Нахман (Рамбан или Нахманид), еврейский ученый, живший в XIII веке. Диспут состоялся 750 лет назад в Барселоне, в присутствии короля арагонского и его рыцарей. Каждое неосторожное слово Нахманида грозило гибелью ему и всей еврейской общине. Но даже в этой обстановке еврейский ученый не побоялся произнести следующие слова:

— Вы, христиане, верите, что Б-г, Творец земли и неба, проник якобы в утробу смертной еврейки, родился на свет и рос ребенком, плоть и кровь, и добровольно сдался в руки Своих врагов. Он не помешал им убить Себя (?!) — и все лишь затем, чтобы освободить их от греха, совершенного первым человеком! Я не могу поверить в это. Ни один еврей не поверит в такое. Да и какой мыслящий человек может в это поверить?!

Ни один из христианских ученых не смог ничего возразить Нахманиду. А он продолжал:

— Вы утверждаете, что из-за греха Адама люди были обречены на мучения в аду. А Христос своей смертью якобы спас их от этого. Но мы читаем во всех священных книгах, что Мошиах спасет живых людей, плоть и кровь, а не души их! После прихода Мошиаха прекратятся войны, не будет более насилия и страданий на земле. Между тем, мир полон войн, насилия и страданий, хотя по вашим словам, спаситель уже пришел. Значит он не сумел выполнить свое назначение! Есть поговорка: хочешь солгать — удали своих свидетелей! Легко рассказывать истории о том, что для христиан ад уже отменен — ведь ада никто не видел! Труднее выполнить пророчества Торы, прекратить войны на земле. Может быть, пошлем кого-нибудь из вас в ад, пусть он расскажет нам, правда ли то, что вы утверждаете!

В ответ главный оппонент Нахманида лишь жалуется королю: мол, опять он произносит длинные речи и мешает мне задавать вопросы... Кстати, главным оппонентом выбрали еврея-выкреста, «начитанного и сведущего в еврейской мудрости», по мнению христиан!

Интересен вступительный довод Нахманида:

— Ты, брат Пабло, пытаешься доказать, что в Талмуде имеются якобы доказательства и подтверждения тому, что Иисус был Мессией. Но это неразумно! Талмуд записан со слов мудрецов, живших во времена Иисуса. Но они, зная всё, что записано в Талмуде лучше тебя и меня, остались евреями! Более того, они, слышавшие доводы из уст того, кого ты называешь Б-гом, остались верны своей вере! Ты считаешь себя умнее своих учителей, записавших Талмуд, и надеешься найти в Талмуде то, чего не замечали наши мудрецы. Но неужели ты считаешь себя умнее своего Б-га? Ведь он не сумел вразумить и убедить мудрецов Талмуда!

Что ответил на этот вопрос «брат Пабло»? Что Нахманид должен отвечать, а не задавать вопросы...

Опять двадцать пять!

Ложь должна быть примитивна, как рисунок дикаря! (Геббельс)

Кстати, о гвоздях. Встречали ли вы где-либо упоминание о том, что римляне прибивали распятых гвоздями к кресту? Не встречали. И никто не встречал. Гвозди были слишком дорогими, чтобы пытать ими мятежников (вспомните гитлеровских экономистов и не думайте, что римляне были менее бережливы, чем немцы!). Более того, из многочисленных источников известно, что приговоренных к казни римляне привязывали к кресту ремнями, а не прибивали гвоздями.

Маловероятно, чтобы безвестный проповедник-кликуша, которого за его крамольные антиимператорские речи римляне осудили на казнь, «заслужил» особое обращение. Уже одно то, что он утверждал публично, что император — не Б-г, да еще нарекал себя сыном божьим, делало его сумасшедшим в глазах римлян. Так что во время казни они скорее могли чувствовать к нему жалость... Зачем же было им относиться к нему с такой особой жестокостью? Ответ прост: не было особой жестокости. Солдафонские шутки — были, судя по христианским источникам. То есть не удержались ребята и в ответ на заявления Исуса, что он, дескать, царь Израилев, поднесли ему лавровый венец, как царю. Жестокая же шутка заключалась в том, что под лавровыми листьями были спрятаны розовые шипы и они до крови расцарапали лоб горе-царю! Гвозди, однако, нигде в хрониках не упоминаются.

Ну и что! Зато гвозди эти — гвоздь программы! И изображение распятия действует лучше всяких слов. Вот пришел маленький мальчик в церковь и спрашивает папу: «А кто этот несчастный дядя с гвоздиками в ручках и ножках?» А папа ему отвечает: «Это наш боженька, он нас всех любит, а жиды, видишь, как его мучают!» И мальчику больше не надо ничего доказывать! Увидит он на улице еврейского мальчугана его же возраста, избиваемого до смерти, — не вступится за него. Не скажет: «Не бейте такого маленького! Что он вам сделал?!» Мальчик-то ихний, жидовский! Так им, за нашего боженьку! И подойдет юный христианин и плюнет в проклятую жидовскую морду! А станет постарше да посознательнее юный сын Христа, то еще заедет камнем в ненавистную физиономию. А когда вырастет и станет совсем большим и сознательным, будет участвовать в культурных мероприятиях — погромах. И с наслаждением будет вспарывать животы беременным жидовкам, истребляя вражье племя!

Как может христианин пользоваться благами веры в Б-га, подаренной ему евреями, и в то же время их, евреев, ненавидеть? Как может он не испытывать чувства благодарности, не питать благоговейного трепета перед народом, который донес до варваров и идолопоклонников слова Б-га о том, что есть Творец, что Он один, что Он создал мир и подарил его людям с требованием «Не убий!»? В благодарность за то, что евреи открыли им слова Б-га, потомки людоедов убивают евреев!

И после этого мы должны верить в легенду, что они якобы верят в Б-га?!

Яаков — Исраэль

И остался Яаков один, и боролся с ним некто до рассвета. (Книга Брейшит)

Объясняют мудрецы наши, что некто, боровшийся с Яаковом, был ангелом Эйсава. Он боролся под покровом темноты — аллегория вечных попыток чужаков воспользоваться темнотой, неграмотностью еврея и сбить его с толку.

Они боролись в пыли, говорит Пятикнижие. Мудрецы объясняют эту аллегорию так: «Все, что чуждо еврею, чужаки пытаются представить как еврейское. Они темнят и пускают пыль в глаза ложными доводами. А внешне все выглядит пристойно и красиво, и доводы кажутся верными. А виновата в этой путанице темнота. Поэтому галут (изгнание) сравнивается с темной ночью».

«Всеми видами оружия боролись чужаки с евреями, как написано в Торе, — говорят мудрецы наши. Грозный Эйсав со своей армией и разбойничьи орды Амалека пытались истребить еврейский народ физически. Ангел Эйсава, напавший на Яакова под покровом ночи, советники и мудрецы фараона, утверждавшие, что Моше пришел вызволять евреев из египетского рабства на двести лет раньше срока, — они сбивали евреев с толку, чтобы посеять в их душах сомнение и поколебать их веру в Б-га. Другое оружие — проклятие. Угрозами и посулами сильные мира сего пытались заставить пророка Билама проклясть еврейский народ. Билам же был величайшим пророком и чудотворцем среди неевреев. Будь он скромен и бескорыстен, как Моше, он сравнялся бы с ним во всем. Но Билам был тщеславен и жаден, и потому Всевышний не позволил ему распоряжаться своим пророческим даром, как тому хотелось. И попытка проклясть евреев обратилась в чудесное благословение».

Если к вам в дом заявится «пришелец», помните, что не с миром пришел он, но чтобы поссорить вас с вашим, нашим, единственным Б-гом, Творцом Вселенной. Как учат наши мудрые книги: когда враг не может одолеть тебя в открытом бою, он призывает на помощь всю хитрость земную и будет внушать тебе, что ищет союза с тобой, что нет никакой разницы между ним и тобой. Ибо знает он, что если ты поверишь и нарушишь свой союз с Б-гом, Б-г отвернется от тебя. И тогда сделаешься ты легкой добычей для твоих ненавистников. И напрасно будешь ты защищаться от нападений своих недавних «союзников».

Знайте, что ответить миссионеру

Если он «прощает» вам преступления, которых вы не совершали, — гоните лжеца и лицемера вон из вашего дома.

Если он «протягивает вам руку мира» — напомните ему, что вы никогда не объявляли ему войну. Евреи никогда не убивали христиан.

Если захочет обучать вас своей «мудрости» — напомните ему, что вам и свою-то, еврейскую, мудрость еще изучать и изучать. Не может же быть, что Б-г, чудесным образом вернувший нас на Святую Землю, сделал это лишь затем, чтобы мы здесь учились тому, что можно теперь учить и в России.

А полезет лобызаться и брататься — спросите, почему так важно его шефам и боссам из Ватикана и Калифорнии завладеть именно еврейскими душами? Мы ведь никого в свою веру не перетаскиваем. Наоборот, тому, кто хочет принять иудаизм, немало приходится попотеть! В мире живут сотни миллионов буддистов и всего-то 12 миллионов евреев. Вот и шли бы христианские миссионеры к буддистам или, скажем, к мусульманам — тех тоже не один миллион наберется!

А мы уж как-нибудь обойдемся без них, со своим Б-гом, со своей верой, со своей древней и мудрой Торой.

А Тора говорит, что чудеса, которые Всевышний будет совершать в канун седьмого, субботнего тысячелетия, совершаться будут ради евреев. И они, чудеса эти, еще только начинаются. И развалившиеся империи, и объединяющаяся Европа, и поразительные достижения научно-технического прогресса, и начало процесса разоружения — все это лишь прелюдия к изумительной симфонии.

А главным аккордом в ней будет приход Мошиаха!

«Бей космополитов, спасай Россию!»

А фогмулиговочки-то у вас хгомают! (Великий вождь революции в одной из кинолегенд)

Давным-давно, задолго до полной победы диктатуры пролетариата, жил в Одессе талантливый еврейский мальчик — Изя Бабель. В детстве он пережил погром, вырос, уехал в Питер, примкнул к революции и наивно верил, что ассимиляция евреев в советской России навсегда положит конец погромам и антисемитизму.

Бабель прославился своим литературным даром. По мнению Максима Горького, Исаак Бабель, певец революции и апологет ассимиляции, был «...лучшим и, пожалуй, единственным русским советским писателем». Мало того, что Горький называл Бабеля русским писателем, он был для него «Гоголем советской России».

Пророчество Бабеля сбылось — он не был убит тупой толпой в свирепом разливе погрома. Бабель был «честно и интеллигентно» репрессирован по приговору советского суда, «самого справедливого суда в мире». Тем более, что сталинский суд приговорил к смерти Бабеля, опального героя и певца революции, не в качестве «жида», но как «врага народа и безродного космополита». Он был казнен не за то, что «жиды Христа распяли», а «за измену революции».

Выходит, Бабель был прав? Выходит, действительно советская власть искоренила в России антисемитизм? Выходит, остается лишь сказать на могиле горе-мыслителя: «Спи спокойно, дорогой товарищ! Ты был прав, хотя она и убила тебя, твоя правота!»

Бабель был не единственным «ясновидцем ревассимиляции». Целая плеяда доморощенных полководцев и вождей революции была казнена за «безродный космополитизм» и «враждебность народу»: Тухачевский, Блюхер, Якир, Бухарин, Троцкий... Да разве всех сочтешь! Интересно, что им необязательно было даже быть «лицами еврейской национальности». Менялись только формулировки состава обвинения. Командармы, комиссары, культурные и общественные деятели 30-х годов оказались «врагами народа, безродными космополитами и врагами революции». А «убийцы в белых халатах», проходившие по известному «Делу врачей», оказались «врагами народа, безродными космополитами и агентами мирового сионизма и американского империализма».

Как мало фантазии у истории! В средние века еврея-выкреста сжигали на костре инквизиции, но вначале в пыточных казематах у него вырывали «чистосердечное признание» — я, мол, подлец этакий, сознаюсь, что тайком исполнял еврейские обряды и являюсь предателем христианской церкви. В двадцатом же веке «самый справедливый суд в мире» вырывал в застенках ЧК и НКВД «чистосердечное признание» в измене народу и служении мировому империализму. Ну, разница, конечно, есть: в темные средние века изгоняли пыткой беса, а в просвещенной советской России — срывали личину. Но идеи и методы сходны, и преступник несет «заслуженную кару».

И вот «разоблаченного» выводят на лобное место, он закрывает глаза и в отчаянном последнем порыве кричит по-еврейски: «Шма, Исраэль!..» Прощается, значит, с миром. Но есть одно «но»…

Шма, Исраэль!

Я не знаю, кричал ли Бабель перед казнью «Шма, Исраэль!» Но нет сомнения, что в детстве его обучали этой молитве. В еврейской начальной школе, где он учился, ему объясняли: молитва «Шма» сопровождает еврея на протяжении всей его жизни. И когда в последние минуты, на пороге смерти он произносит «Шма, Исраэль», клятву верности своему народу, Всевышний прощает ему все грехи и принимает чистую еврейскую душу без упрека. Так учили Изю Бабеля в еврейской начальной школе, «хейдере».

Но Изя пошел за другими божками — революцией, ассимиляцией, «дружбой народов». Может быть, даже когда его вчерашние соратники и почитатели вели его на казнь, он не захотел вспоминать своего старого учителя и его науку.

У детей Бабеля не осталось даже выбора. Они, взращенные советской властью, рожденные «чтоб сказку сделать былью» и «отнять милости у природы», даже не знали слов древней клятвы своего народа. И теперь, оторванные милостью дедов-революционеров от своих духовных корней, они тычутся, как слепые котята, в поисках истины, в поисках идеалов.

И вот им, почти ничего не знающим о собственном народе и о его вере, вчерашние его мучители могут вешать лапшу на уши. Мучителей, прошедших курс повышения квалификации, к сожалению, слишком много. К их услугам — миллионные бюджеты, и им не впервой насиловать и искажать факты. Это — словно вырывать «признание», только надо работать в обратном режиме!

А потому, дорогие наши братья, дорогие евреи, вместо того, чтобы вести бессмысленные споры с миссионерами, выучите первые слова нашей древней клятвы. С этими словами еврей живет и с этими словами умирает. Ибо в них — вся суть еврея, весь смысл существования нашего народа:

ШМА, ИСРАЭЛЬ: АШЕМ — ЭЛОКЕЙНУ, АШЕМ ЭХАД!

СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ: ГОСПОДЬ — Б-Г НАШ, ГОСПОДЬ ОДИН!

Опубликовано: 06.10.2005 Комментарии: 5 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter