Месяц Сиван

26.05.2006 | 9875 | (4)

Сиван — это вавилонское название месяца, который в Торе назван просто «третьим», ибо он третий по счету (с начала года) после Нисана.

Ему соответствует созвездие Близнецов — намек на Моше и Аарона, которые были равны друг другу по значению и которым была дарована Тора именно в этом месяце.

Новомесячье Сивана всегда продолжается один день, поскольку предшествующий Сивану месяц Ияр является неполным. Однако сам Сиван всегда является полным месяцем и продолжается 30 дней.

В Торе сказано: «В третий месяц по выходе сынов Израиля из земли Еипетской, в самый день, пришли они в пустыню Синайскую» (Шмот 19:1). Наши мудрецы объясняют, что слова «в самый день» означают: «в Рош Ходеш». Именно 1-го Сивана евреи разбили лагерь в Синайской пустыне, уже готовые получить Тору.

В Торе сказано: «И расположились станом в пустыне; и расположился там Израиль против горы» (Шмот 19:2). Здесь сказано «расположился», а не «расположились» (как ранее), чтобы подчеркнуть, что в этот момент весь еврейский народ был един и мыслил и чувствовал как один человек. Ведь во время всех остальных стоянок евреи возмущались по различным поводам и спорили между собой — именно так учит Раши. Существуют споры, которые ведутся во имя истины и святой цели, и при посредстве таких споров можно достичь любой духовной высоты — однако таким образом невозможно получить Тору. Израиль удостоился получить ее только после того, как объединился, проникся весь, до последнего человека, любовью, братскими чувствами, научился жить в мире и приязни. Тора сравнивается с браком, основанным на мире и любви. Наши мудрецы учили, что когда (в Дварим 33:4) Тора названа «мораша» (наследие) — «Тору заповедал нам Моше, наследие общине Яакова», — это слово следует читать иначе: «меураса» (обрученная с общиной Яакова).

Один из мудрецов комментировал слова Торы — «В третий месяц по выходе сынов Израиля из Египта» — таким образом: «Благословен Всевышний, который дал „тройную Тору“ (т.е. Пятикнижие, Книги пророков и Писания) „тройному народу“ (состоящему из коэнов, левитов и исраэля, т.е. остальных евреев) при посредстве „третьего“ (Моше был третьим ребенком у своей матери) в третий день (ограничения и очищения, как сказано в Торе: „И будьте готовы к третьему дню [дню Дарования Торы]“ — Шмот,19,11) третьего месяца» (Шабат, 88а).

Во Второй Книге Хроник сказано: «И собрал (правитель Иудеи Аса) всю Иудею и Биньямин и живущих с ними (переселенцев) от Эфраима и Менаше и Шимона… И они собрались в Иерусалиме в третий месяц, в пятнадцатый год царствования Асы, и вступили в Завет, чтобы взыскать Г-спода, Б-га отцов своих, от всего сердца и от всей души своей» (Диврей а-ямим II 15:9-10,12).

Здесь также сказано просто «в третий месяц» без указания дня, стало быть, Писание, текст которого создан для того, чтобы разъяснять, а не запутывать, имеет в виду, что это событие, как и предыдущее, произошло в Рош Ходеш. Ведь этот день изначально предназначен для установления мира и упрочения единства, для заключения союза, для вступления в Завет мира, основанный на любовном союзе между Всевышним и Израилем.

Темы: Шавуот
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Календарь » Сиван (другие статьи):