О происхождении радуги

26.06.2005 | 5259 | (0)
О происхождении радуги
О происхождении радуги 

Теперь, когда нам известно, что все люди, появившиеся на свет от потомков Адама — Каина и Эвеля — обязаны были соблюдать шесть заповедей (еще одна, седьмая, была дана Ноаху позже), мы можем ответить на вопрос о том, почему произошел потоп, в результате которого было уничтожено все человечество и даже животный мир.

Всемирный потоп произошел в результате того, что человечество стало последовательно нарушать каждую из шести заповедей, причем делало оно это сознательно, если даже не сказать больше — специально.

Мидраш говорит нам, что жизнь до потопа была прекрасна, даже слишком прекрасна и состояла из сплошных наслаждений. Женщины рожали на третий день, человечеству неведомы были болезни и слабости, в мире царил постоянно мягкий сезон погоды, который мы сегодня называем весной. Всевышний был добр к людям, и именно в результате Его благодеяний они и отвергли Его авторитет, сказав так: «Зачем Он нам нужен? Мы все можем сами. Нам не требуется Его помощь даже для того, чтобы добыть воду, нам даже дождь от Него не нужен. Воды у нас в изобилии из ручьев и колодцев!»

Тогда Всевышний ответил: «При великодушии, которое Я проявляю к вам, вы смеете восставать против Меня?! Раз вы заговорили о дожде, Я покараю вас именно дождем». И потому сказано (Брейшит 6:6): «Вот Я наведу потоп, воду на землю».

Однако давайте разберемся как именно те поколения нарушали каждую из шести заповедей?

1. Заповедь о назначении судей. Во все поколения вплоть до наших дней первопричиной морального и нравственного разложения становится суд. Снисходительные законы и «либеральные судьи» несут ответственность за гибель страны. В предпотопные времена судьи назначались, но сами они утопали в разврате, поклонялись идолам, проливали кровь, воровали, проклинали своего Создателя, но самое главное — судили неправедно, брав взятки и вынося свои решения на основании собственных предпочтений.

2. Запрет осквернения имени Всевышнего. Когда Ноах уже строил ковчег, люди, проходившие мимо него спрашивали: «Зачем ты занимаешься этим невиданным доселе сооружением?» Он отвечал им: «Эта заповедь Властелина Вселенной, ибо Он собирается обрушить на мир потоп». Ответом ему были проклятия.

3. Запрет идолопоклонства. Люди того поколения говорили Всевышнему (Йов 21, 14-15): «Уйди от нас, не желаем знать Твои пути. Кто такой Всемогущий, что нам следует служить Ему? Зачем нам ему молиться?». Свою независимость от Всевышнего люди укрепили, приобретя специальные познания в колдовстве и черной магии. Практически без исключений все человечество той эпохи служило идолам.

4. Запрет кровопролития. Люди тех поколений убивали без даже малейших сомнения или заминки. Их склонность к кровопролитию была сродни той, что позже обнаружится в нечестивом городе Сдом.

5. Запрет прелюбодеяния. Целью жизни тех поколений было удовлетворение своих самых низменных инстинктов. Они старались иметь как можно меньше детей. Этим объясняются распространенные в то время зверские жестокости. Так, например, мужчина брал себе сразу двух девушек: одну — для деторождения, другую — для удовольствий. Между мужчинами было в порядке вещей обмениваться женами. Устраивались брачные договоры между людьми и животными. Даже животные подражали людской развращенности: собака совокуплялась с волком, а петух — с уткой.

6. Запрет воровства. Когда Всевышний сказал (Брейшит 6:13): «Всякой плоти пришел конец предо Мною». Комментарий говорит, что это сказано о грехе воровства, в котором поколение той эпохи преуспевало сильнее всего. Если, например, человек появлялся на рынке с полной корзиной гороха, то его окружала целая толпа, которая набрасывалась на горох. С хитрым расчетом каждый из толпы брал горсть гороха, стоимостью меньше самой мелкой монеты. Корзина моментально становилась пустой, однако пострадавший не мог представить дело в суд, так как каждый из обвиняемых мог заявить, что количество укаденного им так ничтожно, что по закону он не подлежит наказанию. В обычаях того поколения было передвигать межевые знаки соседей, чтобы расширить свои владения. Они также частенько крали друг у друга овец. Если кто-то видел, что бык или осел принадлежит беспомощному сироте или вдове, то он отбирал его. Опасаясь, что одежду стащат у них прямо с тела, люди считали более безопасным гулять нагишом.

И все же почему именно грех воровства, а не все остальные вместе взятые послужил завершающим толчком для вынесения приговора об их виновности? Ответ заключается в том, что именно воровство, как никакой другой грех, подрывает саму основу всякой цивилизации. Здравый смысл утверждает, что собственность другого человека нельзя красть. Всякий раз, когда Б-г вершит суд над человеком, виновным в разных преступлениях, самым тяжким обвинением выступает воровство.

Когда после выхода Ноаха из ковчега Б-г дал ему наставление плодиться и размножаться, Ноах не стал спешить выполнять эту заповедь, поскольку боялся, что Всевышний, несмотря на свое обещание, может в будущем снова уничтожить весь мир. Тогда Б-г дал клятву не устраивать больше потопа и явил Ноаху знамение в виде радуги в небе. Раньше такого никогда не наблюдалось. Всевышний объявил: «Вот знамение завета! Всякий раз когда мир снова будет грешен настолько, что будет заслуживать наказания и полного истребления потопом, Я явлю в небе радугу и вспомню о своем обещании никогда больше не уничтожать мир потопом».

Почему символом мира между Всевышним и человечеством была выбрана именно радуга? И почему она стала символом для тех, кто принимает на себя семь заповедей?

Всевышний сказал: «Когда Я наслал потоп, Мой лук был натянут против человека. Радуга своей формой напоминает опрокинутый лук и означает, что «стрелы Небесные» не будут больше посылаться для уничтожения человечества».

С тех пор время от времени радуга появляется на небе, чтобы вновь заверить нас в том, что, несмотря на наши грехи, Б-г не станет нас уничтожать. Ко всему прочему, радуга также служит напоминанием, что если бы не завет Всевышнего, то мы бы понесли такое же наказание, что и поколение Ноаха.

Для Бней Ноах радуга стала символом еще и потому, что она всегда напоминает нам о том, насколько важно для существования этого мира, чтобы человечество исполняло возложенные на него со времен Адама семь заповедей.

Мудрецы говорят, что не стоит, однако, пристально всматриваться в радугу, ибо в ней миру является Присутствие Всевышнего. Когда она повисает между туч, надо бросить на нее быстрый взгляд и прочесть благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г Наш, Властелин Вселенной, Помнящий союз и верный Своему союзу и Выполняющий Свои обещания», тем самым напомнив себе, что Всевышний, невзирая на наши грехи, обещал не подвергать человечество истреблению. Такое напоминание должно послужить тому, чтобы пробудить в людях мысли о самоисправлении.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Народы мира » История (другие статьи):