Нужно воспитать достойного человека...

14.09.2016 | 669 | (0)
Нужно воспитать достойного человека...

Сначала хасидская история... Как-то раз Ребе МААРАШ подозвал своих сыновей р. Шолом-Дов-Бера и р. Залман-Аарона и спросил в их присутствии прислужника Бенциона: «Ты ел сегодня?» «Да, ел», — ответил тот. «Хорошо ел? — продолжал Ребе МААРАШ. «Что значит „хорошо“? Мне хватило — и слава Б-гу», — ответил Бенцион. «Для чего ты ешь?» — спросил Ребе. «Чтобы жить». «А для чего ты живешь?» — спросил, наконец, Ребе. «Чтобы я мог быть хорошим евреем и исполнять волю Б-га», — произнеся последние слова Бенцион вздохнул.

После этого Ребе МААРАШ позвал извозчика Ивана. Когда тот пришел, Ребе задал ему те же самые вопросы. Ответы были похожие, только когда Ребе спросил: «А зачем ты хочешь жить?» Иван ответил: «Да чтобы пить водку и закусывать».

Ребе МААРАШ отпустил его и объяснил сыновьям основное отличие между едой еврея и нееврея: «Еврей по своей природе ест, чтобы жить, и он должен жить для того, чтобы быть евреем и исполнять волю Творца. И он вздыхает о своем положении, так как чувствует, что еще не достиг истины и чистоты. Нееврей же думает только о том, как выпить и закусить, да еще и усмехается при этом, предвкушая свое наслаждение».

Этот рассказ показывает нам, что даже в самом элементарном человеческом поведении есть и должна быть огромная разница между евреем и неевреем. Поэтому если мы на первый взгляд не видим эту разницу, ни в коем случае нельзя проводить между ними аналогию, так как у еврея даже обычный процесс приема пищи наполнен стремлением исполнить волю Творца.

Перед тем, как мы приступаем к сложным и деликатным этапам в процессе воспитания, есть необходимость обеспечить основное воспитание, как это описывает Ребе РАЯЦ: «Прежде всего нужно формировать личность воспитанника, чтобы он был достойным человеком». Он должен вырасти ответственным, отзывчивым и дисциплинированным».

Подобные вещи Ребе говорит о том, как нужно бороться с отрицательными чертами характера ребенка: «Есть дети, которые рождаются с плохими чертами характера, которые следует исправлять с помощью правильного воспитания… Есть дети, которые, не про нас будет сказано, выдергивают волосы, стучатся головой о стену и т.д. Понятно, что в таком случае есть обязанность удерживать ребенка от нанесения ущерба самому себе».

И в данном случае, когда мы говорим о самой простой идее воспитания — быть человеком — можно ошибиться и подумать, что на этом этапе нет разницы между еврейским и нееврейским воспитанием, ведь речь идет о том, чтобы научить ребенка быть человеком. Но на самом деле, в этом есть огромная разница — как в отношении еды на основании приведенного выше рассказа…

В последние годы прибавилась еще очень важная вещь, которая должна проникать во все аспекты нашей работы. Все должно быть проникнуто идей, как мы можем привести Мошиаха. Если у воспитателя «бурлит» эта идея, то тогда становится заметной разница между еврейским и нееврейским воспитанием. Тогда на лицах самих детей и в их повседневном поведении видно, что они проникнуты этой идеей.

Источники: «Святые послания» Ребе РАЯЦа том 7, стр. 72-73. Беседы Ребе ШЛИТА: 11 Нисана 5752 г., Пурим 5746 г. том 2, стр. 723-4. «Хаей Сара» 5752 г.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Семья » Родители и дети (другие статьи):