Сила отца — в его детях

02.07.2004 | 4396 | (0)
Сила отца — в его детях
Сила отца — в его детях

Тора учит нас, что все милости и добрые дела, которые может сделать человек за всю свою жизнь, — ничто по сравнению с воспитанием сыновей и дочерей, чтобы они «соблюдали путь Б-га: творить милость и справедливость».

Тора дана людям только ради жизни, и мир сотворен только ради жизни. Даже после того, как был совершен первый грех и в мир была приведена смерть, и в конце концов каждый человек умирает, он все-таки остается жить в своем потомстве. Но все это происходит лишь в том случае, если отец наделяет свое потомство жизненной энергией, когда сила отца проявляет себя в его детях.

Если же дети отдаляются от пути отца, он умирает совсем и окончательно. Даже если он воодушевил других, чтобы те шли по его пути, других, которых не породил он, его сила не проявится в них после его смерти в такой степени, как она может проявить себя в его детях. Кончится все тем, что его последователи сойдут с его пути, исчезнет и память о нем. Из всех «душ, которые сделали» Авраам и Сара, жена его, то есть, из всех людей, которые они привлекли ко Всевышнему в Уре Халдейском, в Харане, в Арам-Наараим и в Египте, никто не остался в качестве продолжателя дела Авраама, кроме Ицхака, Яакова и их потомства.

Правда, о человеке, которому Всевышний не дал потомства — но человек этот старается выполнить как можно больше заповедей и добрых дел, исполняя союз со Всевышним, трудится, обучая потомков Авраама, Ицхака и Яакова Торе, — Писание говорит: «И дам Я им в доме Моем и среди стен Моих вечную память, лучше сыновей и дочерей; вечное имя Я дам им, которое никогда не исчезнет» (Йешаяу 56:5). Мудрецы же наши говорили еще: «Каждому, кто обучает Торе сына товарища своего. Писание засчитывает, будто он его родил» (Санедрин, 196). Потомство Авраама, Ицхака и Яакова не похоже на все остальные народы, их наследие — Тора, и она приобретается ими из уст всех, кто их учит, пусть даже это не их родители.

Поэтому, если человек старается выполнить как можно больше заповедей и сделать как можно больше добрых дел, это его заслуга, а человеку, который приводит других к выполнению заповедей и совершению добрых дел, их заслуги засчитываются как его заслуга, ибо от него они зависят. Но тот, кто наставляет своих сыновей и дочерей на истинный путь, остается жив сам и дает жизнь своим детям. Эта заповедь превосходит все осталь­ные, ибо сказано о заповедях: «И живи в них». «Живи» — это первое условие выполнения заповедей.

Вот что заповедал Авраам своим детям: «Храните путь Всевышнего, делая милость и справедливость, и вместе с вами буду жить и я тоже!» Потому что каждый, кто воспитывает сына-праведника, словно никогда не умирает.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Семья » Семейная жизнь (другие статьи):