5. Сила слов мудрецов Торы

25.12.2006 | 6272 | (8)
5. Сила слов мудрецов Торы

Мы уже приводили слова Торы о том, что даже если мудрец скажет о правом, что это левое, а о левом — что это правое, мы обязаны слушаться его. Это значит, что если Тора, называющаяся Торой истины, определяет что-либо как «левое», а раввины — как «правое», то сама Тора постановляет: «не уклонись» — т.е. требует слушать их.

И более того, когда мудрецы говорят про левое, что это правое, то оно становится правым! Ведь несмотря на то, что эта вещь определена Торой как «левое», сама Тора дает мудрецам силу посредством их постановления сделать «левое» «правым»1.

К тому же не стоит забывать о том, что «право» и «лево», о которых идет речь, касаются не только Торы, но и, допустим, природы2. Например, все мы знаем, что снег белый. Но белый он не потому, что мы видим это, а потому что сказано в Торе: «И будут грехи ваши белые, как снег». Ключевая мысль, которую мы должны усвоить, заключается в том, что только Тора устанавливает реальность в мире3. Однако более глубокий подход заключается в том, что реальность в мире устанавливают мудрецы Торы, и, в частности, руководитель поколения.

Указание руководителя поколения для нас подобно слову самого Всевышнего. Его слово говорит в руководителе поколения, и Он раскрывает нам суть вещей через своих пророков, поэтому мы обязаны принимать указания руководителя поколения, как указания самого Б-га. Как, услышав что-либо от Б-га, мы немедленно исполняем это, так же мы должны поступать, услышав что-либо от руководителя поколения. Надо выполнять все в совершенстве, немедленно, не споря и не подыскивая объяснения.

Реальность в мире определяется Торой посредством мудрецов

Примечания:

1 «Ликутей Сихот» том 5, стр. 126-8: «Как сказали мудрецы: „Не уклонись от слова, какое скажут тебе, ни вправо, ни влево“ и „Даже если судья скажет тебе о правом, что это левое, а о левом скажет, что это правое“. Это значит, что вещь которую истинная Тора определяет как „левое“, а раввины говорят, что что это „правое“, Тора сама постановляет: „Не уклонись“ — т.е. надо слушать их. И надо отметить, что более того, когда раввины говорят на левое, что это правое, оно становится правым. Ведь когда Тора постановляет: „Не уклонись“ (нельзя сказать, что предмет остался левым, и тем не менее, Тора постановила, что на практике надо поступать наоборот, так как мудрецы говорят, что это правое, ведь по правде невозможно, чтобы истинная Тора давала указания делать что-либо вопреки истине), имеется в виду, что несмотря на то, что эта вещь определена Торой как „лево“, сама Тора дает силу мудрецам, что посредством их постановления то, что было до этого „левое“, станет „правым“».

2 Там же, прим. 28: «И надо сказать, что „право“ и „лево“ о которых идет речь, это не только по Торе, а также касательно природы».

3 «Сефер а-сихот» 5747, часть 2, стр. 101: «И понятно, что факт, что он не видит повозки не изменяет действительности, что эти повозки существуют вечно. И более того: так как в Торе сказано, что повозки существуют, то их существование более реальное, чем вещи, которые мы видим своими глазами. Ведь вещи, которые мы видим своими глазами, могут быть нереальными, но когда Тора свидетельствует о существовании вещи, то это несомненно истинная сущность».

Дополнения:

«Итваадует» 5745 том 4, стр. 2567: «Сказано в мидраше: „Дурак верит всему — это Моше“. И понятно, что никто не спросит в чем разница между „дурак верит“ в простом смысле и уровнем „дурак верит“ сказанном о Моше-рабейну — вера ниже разума и вера выше разума. Если кому-то необходимо объяснение этому, то я не знаю, стоит ли вообще помогать ему в этом...».

«Сихот кодеш» 5717 стр. 204: «Знайте, что сущность времени проистекает лишь из сущности Торы. И даже если мы не видим этого своими глазами, если какая-то вещь видна или не видна, это не изменяет ничего в самой вещи. Все различие в том, что когда вещь открыта, ее видят все, а когда скрыта, то возможна ситуация, что он ее не увидит. Но сама вещь существует. То, что наше физическое зрение видит наличие времени как само по себе, происходит из-за того, что мы смотрим физическими глазами. Но правда не это. И тот, кто очищен, видит своими глазами».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.