1. Руководитель поколения

10.11.2006 | 4113 | (0)
1. Руководитель поколения

Еврейский народ, как таковой, возник во время Исхода из Египта. Первым руководителем евреев был Моше-рабейну (Моше, наш учитель), человек, которого Б-г избрал, чтобы вывести еврейский народ из египетского рабства. После получения Торы на горе Синай возникла цепочка, по которой передавалось устное учение, объясняющее как нужно исполнять волю Всевышнего, запечатленную в Торе. Эти объяснения передавались из поколения в поколение: «Моше получил Тору на Синае и передал ее Йеошуа...»1 Когда же Моше завершил свою работу в мире, евреями стал руководить его ученик и последователь, Йеошуа бин Нун.

Основатель хасидизма ХАБАД Алтер Ребе объясняет2, что Моше передал своему преемнику не только знание, но и «частицу себя», или, на языке Каббалы, «искру» своей души, чтобы тот смог достойно выполнить свою миссию. Начиная с этого момента нашей истории, в каждом поколении искры души Моше нисходят и облекаются в тело и душу мудрецов поколения. Это необходимо для того, чтобы они могли учить народ, и чтобы все евреи осознали величие Б-га и служили бы Ему сердцем и душой.

Это позволяет нам лучше понять фразу: «В каждом поколении есть продолжение Моше»3. Душа Моше облекается в мудрецов, которые есть в каждом поколении, и, в особенности, в главу поколения, так как «нет поколения, в котором не было бы подобного Моше» — в каждом поколении есть человек в которого облекается душа Моше-рабейну»4. И в самом деле, как у каждого тела есть голова, без которой тело не может существовать, так у каждого поколения еврейского народа есть духовный лидер.

Отсюда следует, что поскольку «жизнь праведника не есть физическая жизнь, а жизнь духовная», то духовная жизнь Моше остается вечной в нашем физическом мире, посредством облечения искры его души в тело главы каждого поколения. Это также объясняет сказанное: «Моше не умер»5. Ребе как-то сказал, что о своем тесте он не говорит «его душа в раю», а «его душа во мне»6.

У еврейского народа есть руководитель в каждом поколении и в него воплощается душа Моше.

Примечания:

1 Пиркей Авот, гл. 1

2 «Тания» гл. 42: «В каждом поколении искры души Моше Рабейну нисходят и облекаются в тело и в душу мудрецов поколения, „очей общины“, дабы учить знанию народ, чтобы знали величие Б-га и служили Ему сердцем и душой».

«Уроки по Тании» часть 2, стр. 628 (примечание Ребе): «Важно, что подчеркивается порядок слов „в тело и в душу“ — ведь не сказано, что облечение искры души Моше Рабейну в тело мудреца происходит не прямо, а этому предшествует облечение в его душу. Но это происходит без посредничества души, как в примере с Моше-рабейну: искра его души снизошла и облачилась в тело мудреца».

3 «Ликутей Сихот» том 26, стр. 7: «Сказали мудрецы: „В каждом поколении есть продолжение Моше“. Это значит, что душа Моше облекается в мудрецов поколения, „очей общины“, которые есть в каждом поколении, и в особенности в главу поколения, так как „нет поколения, в котором не было бы подобного Моше“ (в каждом поколении обязан быть „Моше“ в которого облекается душа Моше-рабейну)».

4 «Ликутей Сихот» том 26, стр. 6: «...и несмотря на то, что это не тело Моше, но так как „жизнь праведника не есть физическая жизнь, а жизнь духовная“, то жизнь Моше это не вещественная жизнь его тела, а духовная жизнь души: духовная жизнь Моше остается вечной в нашем физическом мире посредством того, что она облекается в тело главы поколения в каждом поколении...».

5 Талмуд, трактат «Сота».

6 «Итваадует», часть 2, 5701 стр. 326: «(И закончил Ребе שליט"א:) Также и о Ребе (имеется в виду Ребе РАЯЦ — прим. пер.) — я не говорю „его душа в раю“, а „его душа во мне“!»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.