СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 05:25

Урок 5. Истинная сущность Торы

Более 3000 лет назад произошло событие абсолютно из ряда вон выходящее. Всевышний даровал нам Тору на горе Синай, другими словами — даровал нам Самого Себя!

6072 (0) мин.

Как уже упоминалось ранее, целью сотворения человека является изучение им мудрости Торы. Когда человек изучает Тору, являющейся Мудростью и Желанием Б-га, (как сказано в книге Зоар: «Святой, Благословен Он и Тора едины») то его душа возносится и объединяется с Мудростью Всевышнего, включая себя в вышестоящую категорию.

Чтобы лучше понять вышесказанное, необходимо прежде всего определить, что же такое Тора. Это, в свою очередь, даст нам возможность понять, что происходит с человеком изучающим Тору, то есть, каким образом человек, занимаясь Торой, «включает себя в категорию вышестоящую».

Прежде всего нужно сразу же сказать, что Тора не является только сборником законов и поучительных историй. Тора — это сам... Всевышний! «Святой, Благословен Он и Тора едины», не так ли?

То есть более 3000 лет назад произошло событие абсолютно из ряда вон выходящее. Всевышний даровал нам Тору на горе Синай, другими словами — даровал нам Самого Себя! Или если выразиться словами наших Мудрецов, Всевышний «записал» свою Сущность и дал ее нам в виде Торы. Только Б-г, не ограниченый абсолютно ничем, может сделать «невозможное» — внести Самого Себя в законы Торы, занимающиеся вещами материальными. Вещи, связанные с интеллектуальным познанием в Торе являются Мудростью Всевышнего, а заповеди — его Желанием.

Сразу же возникает закономерный вопрос: «Допустим, Тора это Его Мудрость и Желание? А где же Он Сам?» Ответом на это может служить утверждение: «Б-г один».

В отличие от человека, состоящего из различных органов, Б-г один и, как результат этого простого (в отличие от состоящего из отдельных деталей) единства, Он и его Мудрость и Желание — суть одно. Как определил это единство великий Маймонид: «Он — Знание и Он — Знающий...»

Понимая истинную сущность Торы, можно пойти дальше и попытаться понять, что происходит с человеком, изучающим Тору в свете того, что Тора и Всевышний едины.

Как пишет Алтер Ребе в книге «Тания»: «Всякий разум в процессе сознания и постижения чего-либо схватывает познаваемое и собою объемлет его...» На более продвинутом этапе постижения, когда человек понимает изучаемый материал во всех его деталях и тонкостях можно утверждать, что «предмет постижения схвачен, объят и облечен внутри разума...». Когда же человек настолько погружен в изучаемый им предмет, что не способен отвлечься, то, согласно Алтер, «разум также облекается в познаваемое...» То есть когда человек досконально изучил какой-либо закон Торы, его «разум схватывает и объемлет его и сам в него облекается».

Учитывая, что упомянутый закон является Мудростью и Желанием Всевышнего, которые едины с Ним, можно утверждать, что человек достиг единства с Всевышним «которому нет ничего подобного, и в вещественном мире не существует такого совершенного единства со всех сторон и во всех отношениях».

Таким образом человек включает себя в «категорию вышестоящую» — самого Всевышнего.

Опубликовано: 29.06.2004 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter