Урок 3. Внутреннее желание Всевышнего

Свободный перевод и комментарий Шая Брусиловский
01.08.2010 | 2489 | (2)
Источник: «Сефер а-маамарим» том 3, стр. 97-110
Урок 3.  Внутреннее желание Всевышнего
Внутреннее желание Всевышнего

А теперь более глубокое объяснение. И вот, требуется разобрать, почему смышленый в нашем примере объясняет свой выбор тем, что все министры сменяются. На первый взгляд, это потому, что блага, полученные у нечистоты, рано или поздно «сменятся» т.е. превратятся в ничто. Вся сила нечистоты в том, что она держит в плену искры святости. Но рано или поздно произойдет «бирур» — освобождение этих искр и тогда, нечистота утратит свою силу и существование. И также блага, полученные из нечистого источника, превратятся в ничто. (И еще в большей степени это касается евреев, что блага полученные ими от нечистоты не останутся у них навечно). Но вот в том, что касается благ, полученных от святости — совсем наоборот. Эти блага ограниченны небольшим количеством только сейчас. Но потом, когда раскроется их настоящая сущность и их духовный корень — внутренний аспект Макиф, то этих благ будет посылаться намного больше, чем от его внешнего аспекта, который может также давать блага нечистотам. И как сказали наши мудрецы, благословенной памяти, (Талмуд, Трактат «Недарим» 50б): «Если для попирающих желание Его так (хорошо живется), то для исполняющих желание Его — больше во много раз» .

И этим, казалось бы, можно объяснить причину выбора смышленого. Но и это, более глубокое объяснение, не является самой глубинной сутью этого выбора:

Однако, этого объяснения не достаточно, ведь выбор смышленым Короля, по нему, производится тоже в расчете на получение больших благ в будущем. И получается, что все его отличие от несмышленых в том, что он думает о будущем, а те живут сегодняшним днем, как сказали наши мудрецы, благословенной памяти: «Кто мудрец? Тот кто видит последствия» (буквально «Нолад» — порождение, что произойдет в будущем). Но из того, что Мидраш связывает выбор еврейским народом Всевышнего с предложением «Удел мой Б-г — сказала душа моя», следует, что смышленый выбирает Короля не из-за какой либо выгоды (сейчас или в будущем), а из-за желания служить Королю. Иными словами, евреи выбирают Всевышнего, несмотря на то, что большинство благ получают «нарушающие волю Его», не из за того, что в будущем «соблюдающие волю Его» получат еще больше. А из за того, что блага соблюдающим приходят из Источника Внутреннего Желания Б-га, а нарушающим – «как дающий из за спины ненавистнику своему безо всякого желания» («Тания», глава 22).

(Попробую объяснить понятие «Внутреннее желание» на примере воспитания детей. Каждый родитель хочет чтобы его дети хорошо учились, но невозможно требовать от ребенка целыми днями обнимать книги. Чтобы могла быть продуктивная учебы ему нужно дать тоже и отдохнуть и погулять. Часто родители сами говорят своим детям, чтобы они отдохнули и погуляли. Дети видят, что это желание родителей. И это пример «внешнего» желания, при этом «внутренним» желанием является учеба и продвижение в жизни. Зачастую, исполнение «внешних» желаний родителей доставляет детям намного больше удовольствия (что для ребенка дороже любых благ), чем исполнение «внутренних».

Также и в нашем случае. Всевышний сотворил этот мир и людей на нем, чтобы они духовно очистили мир и себя, посредством исполнения заповедей (613 для евреев и 7 для всех народов) и сделали этим ему «жилище в нижних мирах». Это его внутреннее и самое сокровенное желание. При этом, необходимым условием является, чтобы было у людей влечение к дурному. Иначе соблюдение заповедей потеряет свою ценность. Так появилось зло. Это тоже желание Б-га, но только «внешнее». Безнадежных больных врач не садит на строгую диету, им можно все. А тем, кому еще можно помочь дает врач много ограничений. Также, тем кто пренебрегает «внутренним» желанием Б-га, и этим лишает себя «карьеры» — счастливой жизни в будущем мире, даются большие блага в мире этом.)

И поэтому выбирают они блага для «исполняющих волю Его», несмотря на ограничения, так как приходят они из Источника Внутреннего Желания Б-га. А слова смышленого что «они все сменяются» имеют такой смысл: из того что они (министры, силы зла) потом сменяются, видно, что уже сейчас они не существуют по настоящему. А то, что они придают силы животным и народам мира — это не их силы (да убережет нас Б-г от таких мыслей), они «выкачивают» эти силы у святости.

(Как ребенок кладет свою игрушку в карман родителей, чтобы потом «иметь право» туда залезть и посмотреть что там есть. Также силы зла, после греха первого человека, когда смешались святость и нечистота, получили доступ «питаться» от святости. А связным звеном служат искры святости, попавшие в нечистоту.)

И так как эта сила не единится с ними, более того, она у них в плену — то сами по себе они олицетворяют аспект смерти («Тания», глава 22). [Им уподобляются все, кто получает от них силы, как объясняется в книге «Тания» слова мудрецов «грешники при жизни зовутся мертвыми», что это потому что они притягивают силы из аспекта смерти и нечистоты]. Подводим итог. И в этом смысл слов смышленого «я выбираю короля, потому что все они (министры) меняются» — он не хочет благ из источника смерти и нечистоты, даже если их много, а хочет он блага из источника святости, пусть даже и немного. (Как уважающий себя человек не станет собирать помои, даже если их много. Также поступает уважающий себя духовно.)

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Уроки и лекции » Мы выбираем Короля! (другие статьи):