Урок 5. «Мне нужен только Ты!»

Свободный перевод и комментарий: Шая Брусиловский
24.08.2010 | 2721 | (1)
Источник: «Сефер а-маамарим» том 3, стр. 97-110
Урок 5. «Мне нужен только Ты!»
Кто мне на небе?

И нужно сказать, что это и есть та великая любовь к Б-гу, описанная фразой из Псалмов (75:25): «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не желаю я на земле». Или как Алтер Ребе упал ниц и закричал Б-гу: «Мне ничего не нужно. Мне не нужен твой Рай. Мне не нужен твой Будущий Мир. Мне нужен только Ты!»

Ведь несмотря на то, что Божественное раскрытие в Раю, и уж тем более в Будущем Мире, имеет очень высокий духовный уровень и Алтер Ребе постиг эти высоты до такой степени, что его постижение было истинным (когда ум объединяется со знанием), но, тем не менее, он не желал получать удовольствие от раскрытия Божественного Света ни Раю и ни в Будущем Мире, а желал только Сути Творца — «Ацмут».

И все это будет далее объяснено подробно.

И нужно добавить, что проявление великой смышлености, то что не желают Дукасов (все уровни святости, высшие Сфирот) в том, что несмотря на то, что Сфирот не скрывают Свет Творца, ведь во влиянии, которое приходит от Сфирот видно воочию, что это не влияние самих Сфирот (сохрани Б-г так подумать), а Высший Бесконечный Свет Б-га влияет через них. И еще более того, когда речь идет о Свете Сфирот, ведь через Сфирот светит Свет более высокого уровня. И тем более, когда речь идет об уровнях святости выше мира Ацилут, там раскрываются все уровни Света Б-га, без какого либо сокрытия. И тем не менее, смышленый желает только Короля.

И нужно сказать, что два объяснения слов «Я выбираю Короля», (первое) что смышленый не желает никаких высших уровней а только Сути Творца и (второе) что смышленый не служит идолам, связанны между собой. И это будет возможно понять в свете другого объяснения высшей степени любви «Кто мне на небе…». Тот, кто испытывает подобную любовь, отказывается от наслаждений Рая и выбирает Суть Творца. И это несмотря на то, что в Раю он сможет остаться самим собой, и он будет наслаждаться Высшим Безграничным Светом Творца, постигая Его. В противоположность этому, оказавшись со стороны раскрытия Сути Безграничного Света Творца, он полностью потеряет свое существование (как маленький огонек на солнце). И казалось бы, что самое разумное и правильное — это сохранить свое существование, тем более в таком святом месте как Рай. Но все же, из-за того, что раскрытие Света в Раю это всего лишь ничтожно мелкий отблеск Сути Безграничного Света Творца, он готов поступиться своим существованием, и выбрать основное, а не второстепенное.

И из этого объяснения можно понять, что когда он выбирает Райское наслаждение, чтобы остаться самим собой и наслаждаться сиянием Света Шхины (присутствия Б-га), он может (посредством множества ступеней и преобразований) прийти к тому, что ради получения больших благ, предпочтет влияние нечистоты влиянию Святости.

(Понятно, что речь здесь идет о больших праведниках, уровня Алтер Ребе. Но это касается каждого из нас, и это видно из следующего примера с идолопоклонством. Не важно на какой ступени находится человек, пусть даже на самой высокой. Главное — это направление. Служение Творцу и собственное наслаждение и выгода — пути противоположные. Тот кто находится наверху но стремится вниз — рано или поздно сможет оказаться внизу. И наоборот, если мы будем стремиться наверх, к самым высоким ступеням, — то у нас это может получиться благодаря Алтер Ребе, который проложил туда путь).

(Также, например, происходит и в случае с ошибкой поклоняющихся планетам и звездам, которым они придают важность (что влияние идет от них самих или что они могут передавать влияние по своему усмотрению)).

Тем что он хочет наслаждаться Светом в Раю (а не жертвует этим ради Сути Б-га), этим он придает важность чему-либо еще, кроме Сути Б-га. И возможно, что он прийти от этого (посредством множества ступеней и преобразований) к тому, что придаст важность планетам и звездам, считая что они обладают свободой выбора в ниспослании благ, или, более того, что они и есть источник благ, сохрани Б-г.

И можно к этому добавить, что даже когда он выбирает Рай (не ради наслаждения, а) потому что это Рай Б-га («Твой Рай»), он все еще может прийти к ошибке, что планеты и звезды обладают свободой выбора в своем влиянии, и даже что это влияние от них самих. Ведь у идолопоклонников по началу эта ошибка возникла с подобных суждений, что силу влияния им (планетам и звездам) дал Б-г, назначив их на должность (см. выше 3-я глава).

А того, чтобы не было никакого существования у «я выбираю Дукасов…» можно добиться только побудив себя не желать даже «твоего Рая» а только «Тебя Самого» (самой Сути Б-га).

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (by orphus)
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Последние статьи в подразделе Мы выбираем Короля!:
Система Orphus